Институт IIHS раскритиковал головной свет паркетников

Леонид Попов, . Фото: IIHS, Honda, Toyota

В случае если для какой-то модели производитель предлагает несколько видов фар в разных комплектациях (либо в виде опции), то проверяются все. Но в итоговую таблицу идёт результат только самых лучших из них.

Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) провёл испытания головного света у 37 среднеразмерных, в американском понимании, кроссоверов (даже 79, если считать их модификации, отличающиеся фарами). Всего двое из претендентов (Hyundai Santa Fe и Volvo XC60 прошлого поколения) заслужили высшую по шкале института оценку «хорошо», а остальные равномерно распределились по трём другим уровням (свет «приемлемый», «слабый» и «плохой»).

Головной свет
Хороший
Hyundai Santa FeVolvo XC60 (2017)
Приемлемый
Acura MDXAcura RDX
BMW X5Buick Envision
Honda PilotInfiniti QX70
Jeep CherokeeJeep Grand Cherokee
Lexus NXLexus RX
Mercedes-Benz GLEToyota Highlander
Слабый
Audi Q5 (2018)BMW X3
Cadillac XT5Chevrolet Equinox (2018)
Dodge DurangoFord Flex
GMC AcadiaInfiniti QX50
Lincoln MKTNissan Murano
Nissan PathfinderVolvo XC90
Плохой
Dodge JourneyFord Edge
Ford ExplorerGMC Terrain
Hyundai Santa Fe SportInfiniti QX60
Jeep WranglerKia Sorento
Lincoln MKCLincoln MKX
Toyota 4Runner

В тесте оценивалось количество света, падающего на дорогу в разных условиях (как на прямой, так и в поворотах разной крутизны) и при двух режимах (дальний/ближний). Чтобы наглядно представить разницу, способную удивить при покупке, специалисты института указали: кроссовер Kia Sorento (у нас модель называется Sorento Prime) со своим ближним светом освещал правую часть дороги всего на 45 м перед собой, тогда как XC60 — на все 96 м! Справедливости ради нужно уточнить, что XC60 был с опциональными фарами (ближний свет — ксеноновый, дальний — галогенный).

Осенью прошлого года институт IIHS проверил 11 моделей пикапов (23 модификации) и только один — 2017 Honda Ridgeline с опциональным ближним диодным светом — получил высшую оценку «хорошо» (без диодов «плохо»). Одна модель из списка — «приемлемо», две отработали на «слабо» и семь на «плохо».

Просто так взять да нарастить яркость ламп производители не могут, ведь есть и верхние ограничения в соответствующих стандартах, и здесь важно грамотное распределение лучей. Потому среди замеров были и те, что показывали степень ослепления теми или иными фарами встречных водителей. Этот параметр тоже влиял на итог (17 модификаций из 79 провалились в самый низ рейтинга только из-за одного этого показателя).

Инженер Мэтт Брумбеллоу посетовал, что большая часть испытанных автомобилей получила рейтинг света фар «слабый» и «плохой». Он также напомнил, что с этого года любой машине, показавшей хороший результат в краш-тестах, институт IIHS присудит награду Top Safety Pick+, только если головной свет у модели заработал «хорошо» или «приемлемо».

Удивляет тут не только множество машин с плохим рейтингом, но и разброс итогов по одной марке и даже среди близких моделей. Например, эксперты были в восторге от головного света на паркетнике Hyundai Santa Fe (в России известен как Grand Santa Fe), но разочаровались его коротким собратом Hyundai Santa Fe Sport (у нас продаётся как просто Santa Fe).

Другой пример разброса результатов в прошлых тестах: компактвэн Toyota Prius v с диодными фарами и автоматическим переключением «ближний/дальний» стал одним из немногих автомобилей, получивших высший рейтинг IIHS по свету, но без этих двух опций — низшая оценка «плохо».

Эксперты в который раз отметили, что однозначной связи между типом фар (галоген, ксенон, диоды) и качеством освещения — нет. На отдельных моделях «продвинутые» системы светят хуже, чем обычные, либо хорошо освещают трассу, но ценой ослепления встречных. Впрочем, общий результат новой порции испытаний всё же оказался лучше, чем у проверенных в прошлом году компактных паркетников: там и вовсе ни одна модель оценки «хорошо» не заслужила.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...