Китай заставит продавцов повысить долю «зелёных» моделей

Леонид Попов, . Фото: autohome.com.cn и компаний-производителей

Это электрический бизнес-седан BAIC EH300 (длина 4946 мм) с батареей на 54,6 кВт•ч и 300 км хода в смешанном цикле. С учётом госсубсидии он стоит от 279 800 юаней (2,3 млн рублей). Припомните что-либо европейское или американское с такими данными и по такой цене?

Китайские власти намерены ввести ещё одну ограничительную меру в отношении автопроизводителей. На минувшем автошоу в Шанхае стали известны подробности о законопроекте, согласно которому уже в 2018-м не менее 8% продаж той или иной компании должны составлять так называемые автомобили новой энергии (это электрокары и гибриды, заряжаемые от сети). Не случайно в последние годы в Китае наблюдается электромобильный бум — на него работает не только мода и запросы рынка, но и всяческие меры поддержки со стороны государства. Теперь появится ещё один стимул усилить работы по «зелёным» моделям.

На Шанхайском салоне фирма Volvo заявила, что первые свои серийные электрокары выпускать будет в Китае. (Давний мелкосерийный C30 Electric был только экспериментом.) Речь о легковушках на платформе CMA (тут она показана как раз с электрической установкой). В продаже эти модели появятся в 2019 году и также будут экспортироваться.

Проще всего выполнить данное требование местным гигантам вроде BYD и BAIC. Эта пара — крупнейшие производители электромобилей в Поднебесной. У них и число моделей «новой энергии» немалое, и они действительно массовые. Сложнее придётся иностранным фирмам, особенно премиум-сегмента. Причём те компании, которые не обеспечили указанной планки продаж, будут покупать «экологические кредиты» у производителей, достигших или превысивших восьмипроцентный порог. Весьма вероятно, счастливчиками окажутся именно китайские предприятия.

На Шанхайском шоу было показано немало электрических моделей и концептов, а паркетники на батареях можно даже назвать трендом (на фото: SWM Eroe, Singulato iS6, Borgward BXi7, Nio ES8, Audi e-tron Sportback и Volkswagen I.D. Crozz). В первом квартале продажи кроссоверов и внедорожников в Поднебесной выросли на 21%.

Впрочем, под давлением как необъятного китайского рынка, так и ужесточающихся требований к средним выбросам по модельному ряду в Европе не только производители массового сегмента, но и изготовители спорткаров усиливают работы по батарейным моделям. Один из примеров — проект Aston Martin RapidE, который, к слову, будет реализован не без помощи китайских партнёров. Иные фирмы если не ведут речь об электрокарах, то как минимум планируют вводить в строй гибриды. Скажем, в недавнем интервью CNBC исполнительный директор компании McLaren Automotive Майк Флюитт заявил: «К 2022 году более 50% наших автомобилей будут гибридными».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...