Компании Mahindra и Pininfarina построят электрический суперкар

Леонид Попов, . Фото: Mahindra, Pininfarina

У Пининфарины есть прекрасная база для гипотетического нового проекта: водородная модель H2 Speed, которую Mahindra намерена выпустить ограниченной серией.

Индийский автогигант Mahindra задумал выйти на рынок США и Китая с электромобилем, да не простым, а сразу же суперкаром. Об этом сообщило издание MarketWatch, ссылаясь на слова председателя Mahindra Group Ананда Махиндры. Пока это только чистая идея. Однако Махиндра сказал, что такой автомобиль можно разработать в кооперации с дочерней студией Pininfarina и выпускать под её брендом и на её мощностях.

За плечами ателье Pininfarina большой опыт в постройке концептуальных электромобилей, например B0 и Nido EV. На этой ниве бюро сотрудничало и с фирмой Bollore. Правда, то были небольшие модели. Но вот гибридный H600, совместный проект с гонконгской группой Hybrid Kinetic, — настоящий гигант (5,2 м), а его электромоторы выдают сообща 816 л.с.

О технической стороне дела босс распространяться не стал. Но мы вспомнили, что у группы есть прекрасный водородный суперкар H2 Speed. Он приводится в движение парой электродвигателей суммарной мощностью 503 л.с. Те, в свою очередь, питаются от блока топливных элементов через буферную литиевую батарею сравнительно небольшой ёмкости (8 кВт•ч). Запас хода не указан, но с учётом баллонов на 6,1 кг водорода он составляет примерно 600 км в спокойном режиме движения.

Если убрать из этого суперкара топливные ячейки, заменить баллоны с водородом на дополнительные аккумуляторные блоки, то получится отличный электромобиль.

Для группы Mahindra электрический суперкар стал бы престижной моделью, привлекающей внимание к другой продукции. Господин Махиндра полагает, что если вы можете продавать автомобили в Штатах, вы сумеете реализовать их где угодно. Кроме того, он заявил, что намерен увеличить инвестиции группы в бизнес в США — в основном через своего дочернего автопроизводителя SsangYong Motor. У этой фирмы, к слову, есть собственные «электромобильные планы», а на американский рынок она намерена выйти в течение трёх лет (точные сроки не определены).

Модель Mahindra eVerito в Индии стоит в переводе на рубли от 830 000, а хэтч e2o Plus — от 547 000 рублей. Для электромобилей не очень и дорого. Стоит сравнить цену eVerito с прайсом на обычный седан Verito с дизелем 1.5 (65 л.с., 160 Н•м) — от 648 000 рублей по текущему курсу (вообще-то, прайс-лист немного зависит от штата и города).

Добавим, что у Махиндры в серии сейчас есть крохотный (всего 3590 мм от бампера до бампера) электрический хэтч e2o Plus и седан eVerito, по сути «первый» Logan на батареях. Для e2o предусмотрено две версии: с мотором на 26 л.с. и 70 Н•м и запасом хода в 110 км, либо с отдачей 41 л.с., 91 Н•м и более вместительным аккумулятором, обеспечивающим пробег 140 км. У седана eVerito электромотор — как у старшего варианта e2o, но пробег более крупной машины на одной зарядке всего 110 км.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...