Компания Dallara выведет на рынок свой первый дорожный спорткар

Леонид Попов, . Фото: evolution.skf.com, Dallara, Panoz, Prodrive, McLaren. Иллюстрация: CAR magazine

«Меня часто спрашивают, почему я никогда не делал спортивных автомобилей под маркой Dallara, — говорит 77-летний инженер. — Ответ прост: не было ни времени, ни денег. Но теперь я готов идти вперёд, назвав лёгкий двухместный аппарат своим именем».

Итальянская компания Dallara — известный производитель гоночных болидов. На днях её основатель Джанпаоло Даллара объявил, что к 2017 году фирма намерена выйти на рынок дорожных спорткаров. Она готовит конкурента двухдверкам Lotus Exige и Alfa Romeo 4C. Автомобиль снаряжённой массой 850 кг будет приводить в движение двухлитровый турбомотор мощностью 300 л.с. из арсенала Фиата. Итальянцы намерены реализовывать по 100 машин в год по цене 80 000 евро (около 3,9 млн рублей).

В своё время Dallara помогала компании Alfa Romeo в разработке углепластикового монокока 4C (на рисунке). Понятно, что новинка должна обладать схожей конструкцией: основа кузова из углеволокна и алюминиевые подрамники спереди и сзади. Нужно также отметить, что сам Джанпаоло — не только менеджер, но и уважаемый инженер с богатым опытом. Например, он участвовал в создании таких легенд, как Ferrari 250 GTO и Lamborghini Miura, проектировал шасси для DeTomaso Pantera.

Компания Dallara была основана в 1972 году и получила известность благодаря своим болидам. В Формуле-3 она стала почти монопольным поставщиком, в сериях FIA GP2 и GP3 — безальтернативным. Фирма прославилась спортпрототипами и машинами для соревнований по подъёму на холм, а также разработкой шасси для других компаний и спортивных команд (в том числе и Формулы-1). На снимках — примеры последних творений Даллары: болид Formula Renault 3.5 из мировой серии Renault, так называемый прототип Дайтоны для серии Grand-Am Rolex Sports Car, болид недавно возникшей Формулы-E и, конечно, болиды серии IndyCar, в которой сейчас компания является монопольным поставщиком шасси.

В том, что у Даллары может получиться великолепный аппарат, сомневаться не приходится. Залог тому — опыт в разработке не только гоночных болидов, но и радикальных дорожных машин. Помимо Альфы 4С тут можно припомнить австрийский трековый аппарат KTM X-Bow, тоже создававшийся при участии фирмы Dallara. А инженеры Фольксвагена привлекали специалистов из Даллары при создании гиперкара Bugatti Veyron.

Бонус

История Даллары — не прецедент. Например, американская компания Panoz не без успеха расширила амплуа производителя гоночных машин и стала изготавливать дорожные спорткары. Сейчас в её программе несколько версий модели Esperante с перекроенной «восьмёркой» Ford 4.6 в атмосферном и компрессорном вариантах (вверху слева), а ещё она предлагает приобрести прототип, сертифицированный для обычных дорог, GTR1 (справа). Правда, последний — буквально штучный товар. А вот суперкар Abruzzi (внизу), давший надежду в 2010 году, до обещанной мелкой серии в 81 штуку не дошёл.

Совсем другая история — концепт Prodrive P2, построенный в 2006 году британской компанией Prodrive, известной по проектированию и подготовке автомобилей к различным соревнованиям (от чемпионата мира по ралли до «24 часов Ле-Мана»), участию в выпуске лимитированных серий, по инженерным услугам в автомобильной, оборонной, аэрокосмической, судостроительной отраслях. Небольшое двухместное полноприводное купе использовало платформу от ситикара Subaru R1 и мотор от Импрезы WRX STi с отдачей 350 л.с., что отлично при массе 1,1 т. Увы, британцы сразу сказали, что это лишь эксперимент и планов по серийному выпуску нет. Хотя признались, что в случае производства машина стоила бы 40–50 тысяч фунтов (2,4–3 млн рублей).

Самая яркая история трансформации фирмы иллюстрируется этим шикарным дорожным монстром McLaren M6 GT 1970 года. С ним связана одна трагедия. Основатель фирмы, гонщик и инженер Брюс Макларен мечтал перейти от создания гоночных машин к выпуску гражданских. И для начала затеял этот проект. Дорожный M6 GT был эволюцией гоночного аппарата M6 для соревнований Can-Am. Брюс хотел собирать по 250 таких машин в год, причём заказчик имел право выбрать мотор. Но построено было всего два образца. Один из них недолго был личной машиной Макларена до его гибели во время тестов болида M8D 2 июня 1970 года. Однако опыт команды, приобретённый с этим автомобилем (и рядом других экспериментальных проектов), в конце концов привёл к рождению в 1989-м компании McLaren Automotive, которая отпочковалась от «конюшни». Именно здесь в 1992-м было построено легендарное купе McLaren F1 Гордона Мюррея. Позже появились и другие суперкары, в том числе совсем свежее купе McLaren 650S Sprint.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...