Голландцы возрождают легендарную Ferrari 250 GTO

Вадим Гагарин, . Фото Vandenbrink Design

«Жабры» на передних крыльях, три воздухозаборника спереди и неподражаемый силуэт с сексуальными бёдрами — идеальная реинкарнация Ferrari 250 GTO. Её невозможно спутать ни с одной другой машиной.

Даже серийные Ferrari — совсем не массовые автомобили, для многих остающиеся лишь пределом мечтаний. Но отнюдь не для богатых коллекционеров, которых и они не устраивают. И тогда миллионеры заказывают известным кузовным ателье эксклюзивные версии своих красоток с жеребцом на эмблеме, выпущенных зачастую в единственном экземпляре. Вспомните, к примеру, шикарную Ferrari 575M Zagato или невероятно быструю Pininfarina P4/5 Ferrari. Однако и новички не дремлют — свой ответ продукции знаменитых итальянских фирм готовятся дать голландцы.

Нет, это вовсе не Spyker, который предпочёл сотрудничество с Zagato и привёз на Женевский автосалон невероятный суперкар C12, — финансовые неурядицы вынудили его свернуть проект. Поэтому сорвать аплодисменты суждено скромной и совсем молодой компании Vandenbrink Design, основанной Михилом ван ден Бринком (Michiel van den Brink) и Робертом Каумансом (Robert Koumans) в 2006 году. Голландцы решили возродить дух одной из самых известных гоночных легенд за все времена — Ferrari 250 GTO.

Комментарий журнала Top Gear был кратким, но ёмким: «Воплощённая нирвана. Возможно, самая красивая машина в мире». И с этим вполне можно согласиться.

В основу машины легла Ferrari 599 GTB Fiorano, что уже означает незаурядные ходовые качества: великолепную динамику и отточенную управляемость. А вот дизайн — собственная разработка голландцев. Удивительно, как им удалось создать столь цельный облик, не прибегая к помощи тех, кто постоянно сотрудничает с Маранелло.

Заказы на Vandenbrink GTO уже принимаются, а производство начнётся в следующем году. Правда, клиентам придётся ждать вожделенные машины аж до 2009-го.

А воплощение в жизнь своих рисунков Vandenbrink Design доверила авторитетнейшему реставратору, мастеру по работе с алюминием — Алвину Хитбринку (Alwin Hietbrink). И он знает, что делать — ведь в его руках побывало немало раритетных машин, включая и 250 GTO. Его соотечественник Хенк ван Лит (Henk van Lith) займётся интерьером. И, естественно, всё будет кропотливо сделано вручную.

Да и сзади купе от Vandenbrink стопроцентно указывает на родство с «250-й» — те же четыре круглых фонарика и грозные выхлопные трубы.

Кстати, голландцы не только создали великолепный кузов на агрегатах «599-й», но и осмелились усовершенствовать техническую «начинку». За помощью они обратились к немцам из EDO Competition. И эти парни своё дело знают — Porsche 911 GT2 из стен их фабрики проехал круг по Нордшляйфе быстрее Carrera GT!

За три года (1962–1964) было сделано всего 39 Ferrari 250 GTO. И все они ещё на ходу. Коллекционная ценность машины невероятна — чтобы стать обладателем этого чуда, нужно выложить порядка $10 миллионов.

Причём Vandenbrink предложит покупателям две модификации. Под капотом 599 GTO окажется лишь слегка форсированный мотор «базовой» Ferrari — его мощность 630 лошадиных сил. А вот над 630 GTO поработали серьёзнее — рабочий объём увеличен до 6,3 литра, а «лошадок» у него уже целых 750!

Ferrari 250 GTO создали непревзойдённые мастера своего дела — Серджио Скальетти (Sergio Scaglietti) и Мауро Форгьери (Mauro Forghieri). Машина не знала себе равных на гоночных трассах — на её счету три чемпионских титула подряд в мировом чемпионате GT — с 1962-го по 1964 год. Кстати, именно в честь Скальетти, большого любителя использования алюминия в кузовах спортивных машин, Ferrari назвала современную модель 612.

Насладиться обществом этой жгучей красотки из страны тюльпанов смогут только сильные мира сего. Во-первых, Vandenbrink Design сделает всего пять машин. Ни больше ни меньше. Таковы правила игры. А во-вторых, свою работу они оценивают тоже в полном соответствии со статусом возрождённой GTO — «630-я» обойдётся в 993 тысячи евро. И это без учёта Ferrari 599 Fiorano, которую нужно прикупить отдельно. Дорого? Но до чего же хороша!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...