Volkswagen caddy. Возможность полностью перерисовать кузов отразилась не только на дизайне — заодно разработчикам удалось снизить коэффициент сопротивления воздуху с 0,33 до 0,30.

Новый компактвэн Volkswagen Caddy ударился в цифровизацию

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Возможность полностью перерисовать кузов отразилась не только на дизайне — заодно разработчикам удалось снизить коэффициент сопротивления воздуху с 0,33 до 0,30.

В пятом поколении компактвэн Volkswagen Caddy перебрался с древней платформы PQ35 от «пятого» Гольфа на модульную MQB. Это позволило внедрить самые современные силовые агрегаты и новую электронику. Важным приобретением на дизелях TDI для Caddy стал селективный нейтрализатор оксидов азота SCR с двойным дозированием жидкости AdBlue (система twin dosing). Дизели, к слову, развивают тут мощность от 75 до 122 «лошадок». Помимо них немцы анонсировали турбомотор TSI на 116 сил и версию под природный газ (TGI) неназванной отдачи, причём с приводным нагнетателем.

Автомобиль будет продаваться в исполнениях Cargo (панельный фургон) и пассажирских — просто Caddy, Caddy Life и Caddy Style. Во всех вариантах и уровнях комплектаций компания обещает лучшее оснащение, чем в соответствующих версиях у предшественника.

Цифровой Innovision Cockpit, в стиле «восьмого» Гольфа (но без простого переноса дизайна), по уверению фирмы, превращает Caddy в «смартфон в своём классе».

Среди новаций модели названы электропривод, закрывающий боковые сдвижные двери и заднюю дверь, бесключевой доступ с запуском мотора кнопкой, панорамный люк над первым и вторым рядами сидений с особенно большой площадью стекла в 1,4 м². Ещё обещаны аж 19 новых или улучшенных систем помощи водителю. Так, автопилот Travel Assist готов вести компактвэн по магистрали во всём диапазоне скоростей, впервые на коммерческом автомобиле марки Volkswagen. А ещё Caddy подарен ассистент маневрирования с прицепом Trailer Assist, который из фольксвагеновского комтранса ранее встречался на Крафтере.

Новый Caddy щеголяет линейкой легкосплавных колёсных дисков с новым рисунком и диаметром до 18 дюймов включительно. В старших комплектациях базовым оснащением стали светодиодные фары и фонари.

В развлекательной системе нового Caddy имеется встроенная симка eSIM, обеспечивающая выход в Сеть и доступ к удалённым сервисам и функциям Volkswagen We. Диагональ центрального экрана может колебаться от 6,5 до 10 дюймов. Как и в Гольфе, число физических кнопок в машине резко сократилось: множество функций, от света до «музыки», теперь управляются сенсорными. В салоне появились розетка на 230 В, светодиодная окружающая подсветка и блок вентиляции на крыше для второго ряда.

Модель показана сразу и как развозной фургон, вмещающий до двух европаллет (в длиннобазном исполнении Caddy Maxi), и как семейный вэн. Обещана и версия кемпер.

В целом, уверяет компания, модель получилась более безопасной и комфортной, чем прежняя, с большим пространством внутри, хотя цифр производитель не привёл, а вдобавок и с меньшим расходом топлива (экономия достигает 12%, в зависимости от модификации). В продажу новый Caddy будет запущен только в конце нынешнего года. Член правления по продажам и маркетингу Хайнц-Юрген Лёв уверен, что модель позволит отделению Volkswagen Commercial Vehicles нарастить свою долю рынка развозных фургонов и компактвэнов по всему миру.

История

«Первый» Caddy (Typ 14) родился в 1979 году, но тогда ещё носил другое имя — Volkswagen Rabbit Pickup. Пикап был создан американским подразделением фирмы на основе первого поколения Гольфа (в США он тогда звался Rabbit), то есть на платформе А1, и выпускался в Пенсильвании. Только в 1982-м модель попала в Европу. Здесь её выпуск уже под именем Caddy наладили на фольксвагеновском заводе в Сараево.

Оснащался пикап первого поколения бензиновыми моторами 1.5, 1.6, 1.8, дизелями 1.5 и 1.6, которые развивали от 54 до 90 л.с. На основных рынках Typ 14 прожил до середины 1990-х, но в ЮАР его производили до 2007 года.

В более привычном нам виде — как грузопассажирский «каблучок» — Caddy явился в 1996 году, когда было создано второе поколение (Typ 9KV). Этот автомобиль компания SEAT сконструировала на основе хэтчбека Ibiza Mk2 (платформа A03). Вернее, испанцы разработали модель Seat Inca (Typ 9K), а Volkswagen подправил ему решётку радиатора под свой стиль. Гамма моторов расширилась до семи вариантов: от бензинового агрегата 1.4 (60 л.с.) до турбодизеля 1.9 (90 л.с.).

Европейская история второго поколения завершилась в 2004 году, а в Аргентине (нижний ряд фото) модель прожила ещё десяток лет, подвергшись рестайлингу.

К тому же второму поколению формально относится Caddy Typ 9U (1995–2004), хотя это совсем другая машина — подвергшаяся бедж-инжинирингу модель Skoda Pickup, в свою очередь сделанная из Фелиции. Такой Caddy выпускался в Чехии параллельно с близнецом с шильдиком Skoda.

Третье поколение (Typ 2K) появилось в 2003 году. За основу была взята платформа PQ35/A5 от «пятого» Гольфа, с которым вэн делил половину компонентов. Число исполнений снова было увеличено: грузопассажирская и грузовая версии, несколько вариантов по колёсной базе и длине (2681–3006 и 4406–4876 мм соответственно).

Диапазон моторов тоже расширился: бензиновые агрегаты начинались с объёма 1.4, а заканчивались двухлитровым 109-сильным, потреблявшим и метан. Но самый мощный Caddy работал на солярке — агрегат 2.0 TDI развивал 140 сил.

В 2010 году «трётий» Caddy пережил рестайлинг. Его внешность перекроили в стиле «шестого» Гольфа, заодно освежив линейку двигателей (например был добавлен младший бензиновый агрегат 1.2 на 75 л.с.) и коробок передач, оформление интерьера, список оборудования. В 2012 году вышла необычная версия Cross Caddy с внедорожным обвесом.

Четвёртое поколение Caddy (по нумерации компании) появилось в 2015 году. Некоторые считают эту машину рестайлингом третьего поколения, поскольку основа кузова сохранилась, и платформа, и даже заводской индекс (Type 2K). Однако немцы проделали большую работу над машиной, поменяв не только облик и интерьер. В Caddy появились нетипичные для лёгкого коммерческого сегмента адаптивный круиз-контроль и автоматическое торможение, россыпь новых мультимедийных систем, в том числе с навигацией, самопарковщик и подушки-шторки, мониторинг усталости водителя.

Автомобиль выпускался в двух версиях по длине, как грузовой и пассажирский, с разными трансмиссиями, в том числе с полным приводом, как вседорожник Alltrack (справа внизу) и даже как кемпер.

Моторная гамма варьировалась в зависимости от рынка и года выпуска, а всего в ней можно было насчитать с десяток версий бензиновых и дизельных двигателей с рабочим объёмом от одного литра до двух и мощностью от 75 до 150 л.с., в том числе приспособленные к метану. Дизели стали удовлетворять нормам Евро-6. К настоящему моменту общий тираж всех поколений превысил три миллиона.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...