Volkswagen id,Volkswagen id 3. Из размеров первенца на платформе MEB известна только длина — 4,25 м. Примерно на столько же вытянулся Golf. Багажника спереди нет, поскольку подкапотное пространство оккупировали климатическая установка и что-то ещё. Прототип ездит на 20-дюймовых колёсах.

Электрический хэтч Volkswagen I.D. прокатил журналистов

Константин Болотов, . Фото: Volkswagen

Из размеров первенца на платформе MEB известна только длина — 4,25 м. Примерно на столько же вытянулся Golf. Багажника спереди нет, поскольку подкапотное пространство оккупировали климатическая установка и что-то ещё. Прототип ездит на 20-дюймовых колёсах.

В окрестностях Кейптауна, что в ЮАР, представителям зарубежной прессы дали прокатиться на предсерийном электрокаре Volkswagen I.D., который мир пока видел только в статусе концепта. Этот хэтчбек важен как первый представитель большой семьи, призванной открыть для бренда Volkswagen и его аудитории новую эру. Пятидверка выйдет на рынок в 2020 году, и топ-менеджер Юрген Штакманн утверждает: по цене машинка соответствует дизельному Гольфу (от $27 100 в США). Британские СМИ называют конкретную сумму — 22 500 фунтов. Так и так на наши деньги получается 1,9 млн рублей.

Зарядный разъём стандарта CCS находится на корме справа. Он способен «переварить» мощность до 125 кВт. Наполнение батареи до 80% занимает 30–45 минут. Бесконтактная зарядка — в стадии разработки. Объём багажника — как у Гольфа: от 380 до 1270 л.

Будут доступны три варианта батареи по ёмкости: 48, 55 и 62 кВт•ч. Запас хода варьируется в пределах 331–550 км согласно новому циклу WLTP. Всем версиям полагается лишь один электромотор — журналисты ездили на 170-сильной пятидверке. По умолчанию привод — задний. Коллеги отмечают: на ходу машина ощущается тяжёлой (только батарея весит 500 кг), реакции на акселератор ещё очень резкие (инженеры знают об этом и лечат), а в салоне очень тихо (нет гудения и свиста, как, например, в Коне Electric), но над изоляцией от шума шин надо ещё поработать.

Ускорение с места радует, в отличие от девяти секунд до сотни. По умолчанию режим рекуперации энергии торможения выключен. Для его активации нужно перейти в режим B, и тогда доступно управление одной педалью. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч.

Хотя шасси толком не настроено (подвеска пропускает сильные удары), на прямой I.D. ведёт себя собранно, поворачивает без особых кренов, задний привод при почти идеальной развесовке по осям кажется оправданным. Рулевое управление тоже не доведено до ума, и «пустой» штурвал крутится слишком легко.

Фотографировать салон журналистам запретили. Они говорят, интерьер не повторяет концепт, но кнопок практически нет. Всё сводится к цифровой приборке, центральному дисплею (под ним расположен сенсорный слайдер для регулировки громкости и температуры) и поворотному переключателю режимов движения (от драйва до паркинга).

Выпуск хэтчей стартует на немецком заводе в Цвиккау. С объёмом 330 000 машин в год он станет самой мощной площадкой по производству электромобилей в Европе. На конвейер встанут шесть батарейных моделей трёх брендов группы VW. Кстати, компания начала писать I.D. без точек — просто ID.

Мировая премьера модели пройдёт в сентябре 2019-го во Франкфурте. По идее, хэтч должен быть народным электромобилем: компактным, просторным, доступным. Постоянное сравнение с Гольфом, конечно, неслучайно — он эталон и отправная точка. Коллеги считают, что пятидверку I.D. не назовёшь особенно интересной, красивой или уникальной, но как разумный выбор в массовом сегменте она жизнеспособна и может быть привлекательной. До нашей страны I.D. если и доберутся, то позже, чем в другие. Ни одно российское СМИ на тест в ЮАР немцы не пригласили, очевидно, поэтому.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...