В Euro NCAP провели серию краш-тестов и испытания передних кресел

Volkswagen golf. Пять звёзд, итоговые оценки, зашкалившие за 30-балльную отметку, — всё это стало обыденным. Посмотрим, какими будут рейтинги в следующем году.
Кирилл Иванов, . Фото: Euro NCAP

Пять звёзд, итоговые оценки, зашкалившие за 30-балльную отметку, — всё это стало обыденным. Посмотрим, какими будут рейтинги в следующем году.

Обнародовав результаты тестов, эксперты Euro NCAP ехидно заметили: скорее всего, это были последние «пятёрки». В феврале 2009 года в силу вступает новый, более жёсткий регламент. Тесты по старой программе прошли в последний раз. По сути, производители двенадцати уничтоженных в этот раз моделей успели вскочить в уходящий пятизвёздный поезд.

Об одном из рождественских везунчиков мы недавно рассказывали. Volkswagen Golf шестого поколения разбился на «отлично», получив 36 итоговых балла. Хотя, как и предсказывали фольксвагеновцы, их конкурент Renault Megane превзошёл Golf — максимальные 37 баллов! Но не все автомобили Renault столь же безопасны: новый бюджетный хэтчбек Dacia Sandero — в аутсайдерах. Бок о бок с допотопным пикапом Ford Ranger.

Megane получил по 16 баллов за фронтальный и боковой удары. А итоговый результат с учётом пенализации и краш-теста об столб — 37 баллов и пять звёзд.

Как за фронтальный, так и за боковой краш-тесты Volkswagen Golf заработал максимальные 16 баллов. А суммарный результат — 36 баллов и пять звёзд.

Как и хэтчбек Peugeot 308, купе-кабриолет показал пятизвёздный результат: 36 баллов. Из них 15 за фронтальный удар и 16 — за боковой. Защиту детей оценили на три звёзды, пешеходов — на две.

В малом классе лучшим стал хэтчбек Alfa Romeo MiTo. Фронтальный удар на 15 баллов, боковой — на 16. Три «детские» звезды. И только две «пешеходные». Вопросы вызывает безопасность детей.

Не хуже выступила новая Fiesta. Маленький Ford прекрасно выдержал удары по мордочке (15 очков) и по бокам (16).

Худший результат в малом классе показал хэтчбек Dacia Sandero, который вскоре начнут собирать в России. Причём били сразу две машины: одну с опционными преднатяжителями ремней и боковыми подушками, другую — без. Итог — 24 балла для «голой» машины и 31 балл с опциями.

Ещё один маленький Ford, Ka, выдержал испытания хуже: 28 итоговых баллов, из которых 13 — за фронтальный удар и 14 — за боковой. Заработать пятую звезду помешала травмоопасная для коленей и бёдер водителя передняя панель. При боковом ударе — серьёзные травмы грудной клетки, но стоит учитывать, что хэтчбек били без опциональных боковых подушек безопасности.

Автомобиль 2009 года подтвердил статус лидера и в тестах Euro NCAP. Insignia заработала 35 баллов: 15 в лобовом столкновении, 16 — при боковом. Никаких нареканий!

Новый седан Honda Accord показал высокий результат — 35 баллов, 14 — за фронтальный краш-тест, 15 — за боковой. Эксперты отметили сильное, но не критичное воздействие на грудную клетку переднего пассажира. С детьми всё в порядке, а в голову пешеходам метит кромка капота.

Компания Volvo вновь отличилась — в прямом смысле этого слова. Кроссовер XC60 получил все 37 баллов. По максимуму за фронтальный и боковой удары — и без каких-либо замечаний со стороны экспертов.

В хорошисты записан минивэн Mercedes-Benz Viano: 31 балл — 13 по итогам фронтального краш-теста и 16 — бокового. Испытатели отметили, что при лобовом столкновении лопаются сварные швы в районе ног водителя. Стандартному манекену это не навредило, но в зависимости от комплекции человека и его позы за рулём результат может оказаться хуже.

Пикап Ford Ranger почти повторил результат одноклассника Ниссана Навары. Ford заработал лишь три балла за фронтальное столкновение. Смещение педалей (на 400 мм!), рулевой колонки, сильное повреждение пола в районе ног водителя, выгнутые передние стойки и слабое давление в подушках безопасности — всё это обернулось бы многочисленными травмами водителя, а у переднего пассажира защищена лишь голова.

А какими бы были результаты при модернизированной схеме? Плачевными — судя по тому что продемонстрировал новый тест автомобильных кресел, имитирующий наезд сзади. Это уже из постновогодней программы испытаний. Специалисты Euro NCAP обнародовали результаты для 25 кресел от машин, разбитых в 2008 году. Итог — 80% автомобильных сидений требуют существенных конструктивных доработок.

Только пять сидений получили высший балл — у автомобилей Alfa Romeo MiTo, Audi A4, Opel Insignia, Volkswagen Golf VI и Volvo XC60. Ещё восемь кресел у таких машин, как Citroen Berlingo, Citroen C5, Daihatsu Cuore и Terios, Hyundai i10, Ford Kuga, Peugeot 308 CC и Suzuki Splash, получили худшую оценку. Остальные 12 — в середняках.

Специалисты отмечают: среди неудачников тестов на наезд сзади — обладатели пяти звёзд по старой программе. То есть по новой методике эти машины оказались бы в серединке рейтинга. Похоже, в следующем году нас ждут потрясения в сфере пассивной безопасности. А если б ещё и скорость фронтального удара подняли, то и три звезды стали бы для производителей достижением. Но столь радикальные меры пока только обсуждаются.

Держим спину

Одно из самых распространённых увечий при автомобильных авариях — хлыстовая травма позвоночника. При ударе сзади спина получает мощное ускорение вперёд, а затем туда же устремляется голова. По статистике Euro NCAP, 10% пассажиров, получивших хлыстовую травму, избавляются от её последствий несколько лет, а 1% и вовсе погибают.

Та же статистика сообщает, что средняя скорость при наезде сзади составляет всего 16 км/ч. Однако учитывая, что скорость может быть и гораздо выше, специалисты Euro NCAP катапультируют салазки, на которых жёстко закреплено кресло, с тремя различными ускорениями: малом (42,35 м/с), среднем (47,85 м/с) и высоком (63,15 м/с). Манекен при этом испытывает различные перегрузки: пятикратную в течение 0,1 с, моментальную десятикратную или почти восьмикратную в течение 0,1 с.

Итоговая оценка (good, marginal и poor — хорошая защита, предельная или слабая) отображает риск получения хлыстовой травмы. Решение выносится на основе значения коэффициента WAC (whiplash assessment criteria), который учитывает массу разных критериев: от изгибающего момента на позвоночнике до времени контакта с подголовником.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...