Карлос Гон поведал о настоящем и поделился планами Renault

Борис Ульзибат, . Фото: Renault

Карлос Гон доволен результатами продаж Clio, Captur и Zoe. А кроссовер Duster в своём сегменте занял первое место по продажам.

Президент альянса Renault-Nissan на ежегодной пресс-конференции поделился с аналитиками данными об успехах компании Renault за 2013 год, а также рассказал о том, что ждёт в будущем самого автопроизводителя и его клиентов. Благодаря росту объёма продаж на 3,1% группа получила выручку от реализации машин в размере 40,932 млрд евро, что на 0,5 % выше, чем в 2012-м. Однако срок выполнения первоначального плана — увеличение выручки до 50 млрд евро и достижение уровня продаж 3,3 млн автомобилей за год — был отложен ещё на год, с 2016-го дату перенесли на 2017 год.

Чистая прибыль Renault уменьшилась в три раза в прошлом году, до €586 млн. По итогам 2012 года она составляла €1,75 млрд. Всего за 2013 год было продано 2,63 млн машин концерна, что меньше заявленной ранее цели в 3 миллиона автомобилей. В рамках программы по сокращению расходов в работе альянс собирается создать единые руководящие органы для подразделений двух компаний по четырём направлениям — закупкам, инженерии, производству и логистике, кадрам. Возможно, это также связано с планами по передаче управления компаниями от Гона двум отдельным людям, которые встанут во главе Renault и Ниссана.

Оптимизации расходов поможет введение в производство двух платформ (запланировано на 2016 год), на каждой из которых альянс сможет выпускать свыше 3 млн автомобилей ежегодно.

Аналитики утверждают, что выход на рынок нового Twingo вряд ли окажет значительное влияние на выполнение плана компании из-за относительно низкой маржи на машинах этого класса. Они же предрекают, что главным шагом на пути к запланированным цифрам должен стать выпуск нового поколения хэтчбека Megane, так как у конкурентов уже есть новые поколения — модели Volkswagen Golf и Peugeot 308, что негативно сказывается на продажах Мегана. Однако, судя по всему, в ближайшие пару лет машину мы не увидим.

В 2015 году концерн планирует выпустить новый автомобиль для развивающихся рынков. Машина, построенная на «тележке» CMF A, встанет на конвейер завода в Индии и будет стоить менее 5000 евро.

Компания Renault планирует к 2020 году довести собственную систему автономного управления до массового производства. Одним из шагов на этом пути стал представленный французами прототип Renault Next Two, который может самостоятельно не только передвигаться, но и находить место для парковки. Почти наверняка в нём нашли применение наработки компании Nissan, использованные в автономном хэтчбеке Leaf, который по плану должен выйти на дороги как раз в 2020 году. Но это уже совсем отдалённое будущее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...