Марка Maserati вернётся к прибыльности в 2020 году

Константин Болотов, . Фото: Maserati

Наблюдатели указывают Maserati на «нереальные ожидания», отмечая, что «увядающие продукты не соответствуют первоначальным амбициям». Возможно, бренд спасут новые люди. С июля главным операционным директором назначен Давиде Грассо, эксперт по маркетингу, пришедший из фирмы Nike.

В отчёте за второй квартал 2019 года компания Maserati признала убытки в 119 млн евро, уменьшение отгрузок дилерам на 46% (до 4200 автомобилей) и снижение продаж на 17% (до 7200 единиц). Таким образом, в первом полугодии реализовано около 13 500 машин (-25%). Производство сокращено, но всё равно приходится бороться с затоваркой складов. Босс FCA Майк Мэнли назвал объём «неутешительным», заметив, что третий и четвёртый кварталы тоже будут непростыми, но в 2020-м ситуация непременно улучшится, сообщает Automotive News.

Возвращение к прибыльности будто бы уже начинается, ведь итоги первого квартала были ещё хуже. Теперь вся надежда на десять новых и обновлённых моделей, запущенных до 2023 года. Аналитики оценивают перспективы скептически, так как поставленные ранее цели не достигнуты. В 2014-м Maserati прогнозировала, что продажи вырастут до 75 000 машин, однако на пике в 2017-м удалось сбыть 48 700 штук, а в 2018-м произошло падение до 35 300. Это не помешало марке прошлым летом установить новую планку — в 100 000 автомобилей.

Экономить средства на фоне убытков Maserati не хочет. Наоборот, компания гуляет на широкую ногу. В июле завершился «гранд-тур» A Tribute to China, посвящённый 15-летию бренда на китайском рынке. Почти 40 дней клиенты и журналисты (в сумме 380 человек) катались по КНР на Quattroporte, Levante и Ghibli, посетили 70 городов в десяти провинциях и преодолели 10 000 км.

Дорожная карта по продуктам была в очередной раз скорректирована. На 2020 год намечены рестайлинги седанов Ghibli и Quattroporte, а также кроссовера Levante, запланирована премьера нового спорткара, прежде известного как Alfieri. В 2021-м дебютируют младший паркетник, кабриолет на основе Alfieri и второе поколение купе GranTurismo. Его «коллега» GranCabrio сменит генерацию в 2022-м, одновременно с Quattroporte. На 2023-й ничего, кроме «второго» Levante, не задумано. По идее, к тому моменту Ferrari прекратит поставлять Maserati свои двигатели и вся линейка будет электрифицирована.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...