FIAT, Chrysler, Ferrari › Глава FCA Серджио Маркионне отошёл от дел по состоянию здоровья

Леонид Попов,

Председатель FCA Джон Элканн о внезапном ухудшении здоровья Серджио: «Эта ситуация была немыслима всего несколько часов назад, она оставляет всех нас с ощущением несправедливости. Мои первые мысли — с Серджио и его семьей». Семнадцатого июня Маркионне (на фото) исполнилось 66 лет.

Правление концерна FCA с сожалением сообщило, что состояние главы автогиганта Серджио Маркионне резко ухудшилось после проведённой недавно операции, в связи с чем в субботу было принято срочное решение об ускорении перехода полномочий к его преемнику. Сам Серджио намеревался уйти в отставку лишь в 2019-м. Новым генеральным директором концерна назначен Майк Мэнли, глава компании Jeep, он же стал главным операционным директором группы по региону НАФТА. В предстоящие дни будет проведено собрание акционеров, на котором кандидатуру должны утвердить, но уже сейчас правление передало Мэнли все полномочия. Параллельно компания Ferrari, в которой Маркионне тоже был генеральным директором, объявила о назначении преемника — им стал Луи Камильери, бывший исполнительный директор Philip Morris International.

Майку Мэнли 54 года. Он возглавляет бренд Jeep с 2009-го и Ram с 2015-го. Мэнли намерен реализовывать бизнес-план на 2018–2022 гг., подготовленный предшественником. По мнению руководства FCA, данный план способен обеспечить прочное и независимое будущее группы.

Маркионне возглавил Fiat в 2004-м, в нелучшие для концерна времена (производитель терпел убытки). Серджио сумел поправить дела, запустив ряд новых моделей, в первую очередь очень популярный ретрохэтчбек Fiat 500. В 2014-м последовало поглощение Крайслера, а объединённая компания FCA стала одним из крупнейших автоконцернов мира. Через год Маркионне отправил в свободное плавание Ferrari, выведя из состава объединения (окончательно выход был оформлен в 2016-м).

Освободившись от прямого подчинения FCA, Ferrari всё равно сохранила тесные отношения с группой и продолжила рост. А большую пользу из кооперации извлекли, например, в Maserati, оснащающей двигателями Ferrari свои модели.

Дальнейшие шаги Серджио не всегда воспринимались однозначно, но де-факто он сумел спасти и Chrysler, пусть даже сократив его ассортимент до минимума, и Фиату позволил чувствовать себя увереннее. А Maserati и Alfa Romeo тем более воспряли — вспомните, какие яркие модели они создали в последние несколько лет. Недавно босс со своими подчинёнными разработал пятилетний план развития концерна, в котором особую роль должны сыграть Jeep (ему отведена роль подлинного локомотива), Maserati и Alfa Romeo. Джон Элканн заявил: «Мы можем гарантировать максимально возможную преемственность и сохранение уникальных культур наших компаний».

Update

Двадцать пятого июля концерн объявил о смерти Маркионне. Джон Элканн заявил: «Я считаю, что лучший способ почтить его память состоит в том, чтобы опираться на наследие, оставленное нам, продолжая развивать человеческие ценности ответственности и открытости, которыми он славился».

Как бы вы оценили работу Маркионне за последние 14 лет?

  • Просто блестяще. Он настоящий титан автоиндустрии
  • Хорошо, хотя местами неоднозначно
  • Плохо. Принято много неудачных решений
Комментарии 28
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...