Концерн Fiat Chrysler предложил слияние группе Renault

Леонид Попов, . Фото: Renault, FCA

В случае заключения сделки FCA открыл бы машинам Renault доступ к рынку Северной Америки, а Renault помогла бы FCA нарастить своё влияние в Европе, а также России. Синергетический эффект за счёт экономии на закупках, повышения эффективности НИОКР и производства составил бы более 5 млрд евро в год.

Автогигант FCA обратился к компании Renault SA с детально проработанным предложением о слиянии. В случае согласия объединённая компания принадлежала бы акционерам FCA и Renault в равных долях, передаёт агентство Bloomberg. Она выпускала бы 8,7 млн автомобилей в год (такова их сумма за 2018-й). И это был бы третий производитель в мире после концернов Volkswagen и Toyota (более 10 млн у каждого), обойдя таких столпов, как Hyundai Motor и GM.

Если же учесть и партнёров Renault по альянсу (Nissan и Mitsubishi), то объединёнными усилиями они выпускали бы 15 млн машин в год, что укрепило бы его положение как лидера. Заметим, что по легковушкам франко-японский альянс сейчас слегка опережает Volkswagen, но уступает ему по общему годовому выпуску, если в эту сумму включать и грузовики.

После известия о предложении акции группы Renault подскочили на 16,7%, а акции FCA — на 19,5%. То есть фондовый рынок отнёсся к идее слияния положительно. А ведь ответ от французов пока не получен.

Не все подобные слияния приводили к рыночному успеху. Конгломерат DaimlerChrysler, например, просуществовал лишь девять лет и распался после ряда финансовых потерь и разочарований. Наверное, об этом вспоминало руководство General Motors в 2015-м, когда отклонило предложение FCA о слиянии. Другой несостоявшийся союз — с PSA. Но сейчас может быть всё иначе. Концерн FCA проходит через период адаптации и реорганизации сил после смерти своего лидера Серджио Маркионне. В группе Renault после недавнего ареста Карлоса Гона тоже полного спокойствия нет. В FCA считают, что выгод от слияния намного больше, чем спорных мест. И уточняют, что план не предусматривает закрытия предприятий.

Дополнение

Компания Renault выпустила краткое обращение, которое гласит, что после предварительного ознакомления с предложением принято решение «изучить его с интересом» детальнее. Это не очень хороший сигнал для Ниссана, который недавно отказался от более тесного слияния с Renault в рамках альянса. Если в этот конгломерат войдёт FCA, влияние Ниссана на развитие событий и важные решения ещё больше сократится (в новом совете директоров будет 11 членов, притом по четыре от Renault и FCA, но только один из Ниссана, сообщает Automotive News). Некоторые эксперты ставят под сомнение существование самого альянса.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...