Руководство GM отклонило предложение группы FCA о слиянии

Леонид Попов, . Фото: WCF, FCA. Иллюстрации: carmagazine.co.uk

По мнению Маркионне, даже сейчас, когда автомобильные альянсы распространены, производители всё ещё тратят слишком много денег на дублирующие друг друга исследования (новые моторы, альтернативное топливо, системы безопасности). И слияния, и крупная кооперация — это неизбежный путь эволюции отрасли, уверен Серджио.

Исполнительный директор концерна GM Мэри Барра отвергла предложение главы группы Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Серджио Маркионне о слиянии двух компаний. Маркионне посчитал, что объединение GM и FCA сократит суммарные расходы на миллиарды долларов. Но Барра и другие топ-менеджеры GM перспективой создания новой «автомобильной сверхдержавы» не прельстились. Эту информацию сообщило издание New York Times, ссылаясь на свои источники в GM (официального заявления Мэри Барра не делала). Судя по всему, GM продолжит реализовывать свой план инвестиций в новые модели и производство.

Американская компания Kelley Blue Book, занимающаяся рейтингами автомобилей с 1926 года, на днях внесла Jeep Renegade и Fiat 500 в десятку лучших машин стоимостью до $18 000 с формулировкой «За наибольшее количество индивидуальности на каждый вложенный доллар». (Также в этот список жюри включило Volkswagen Golf и Мазду 3, Chevrolet Sonic и Импрезу, Kia Soul и Фиесту, а также пару Хонд — Fit и Civic).

Подобные предложения обычно поступают от тонущих фирм. И это странно, ведь у подчинённых Маркионне именно в последнее время дела более-менее пошли на лад. По сравнению с положением до слияния Фиата и Крайслера — это просто небо и земля. В прошлом году конгломерат FCA получил $717 миллионов ​​чистой прибыли (по большей мере за счёт Крайслера, то есть FCA US, который ещё несколько лет назад был банкротом). Недавно заработали новые предприятия FCA в Италии и Бразилии, скоро добавится завод в Китае. Может, дело в ассортименте?

Американцы открыли 12 мая приём заказов на новинку Dodge Viper ACR ($117 895). Под капотом размещён тот же «атмосферник» V10 8.4 (654 л.с., 814 Н•м), что знаком по другим Вайперам, зато версия, ориентированная на трек, получила улучшенное шасси (в частности, углеродокерамические тормозные диски, тормозные суппорты Brembo, регулируемую подвеску Bilstein) и в виде опции — аэродинамический пакет, создающий прижимное усилие в тонну на максимальной скорости.

Ближайшая крупная премьера собственно Фиата, намеченная на осень нынешнего года, — это заднеприводный родстер Fiat 124 Spider. К слову, на задний привод теперь делает ставку марка Alfa Romeo. Таким будет седан Giulia (наследник модели 159). Да и Giulietta нового поколения тоже будет с задним приводом, а MiTo уйдёт на покой. Несколько позже выйдет новый седан Е-класса, неофициально известный как Alfa Romeo Alfetta. У марки Jeep (одного из локомотивов всей группы FCA) в 2017-м ожидаются замены Компасу и Рэнглеру, а ещё — 700-сильный Grand Cherokee. Активно обсуждается создание аналога Панды Кросс. В общем, скучать не придётся, и есть все основания для роста продаж группы в целом.

Седан Giulia построен на платформе Giorgio (это эволюция «тележки» от Maserati Ghibli). Дебютирует автомобиль 24 июня 2015 года. А пока иллюстраторы журнала Car представили, как модель будет выглядеть.

Тем не менее даже при реализации этих и других планов догнать лидеров индустрии FCA едва ли сумеет. В прошлом году группа продала 4,6 миллиона автомобилей. Тройка промышленных гигантов — это Toyota (10,23 млн), Volkswagen (10,14 млн) и GM (9,92 млн) — реализовали в два с лишним раза больше (каждый). Через три года, как полагает Маркионне, группа FCA доберётся до планки в семь миллионов машин. Но и упомянутые три великана автопрома уйдут дальше.

Проект Fiat Ægea объявлен глобальным. Автомобиль постепенно появится в 40 странах.

Тем временем Маркионне видит для своей компании определённые риски. Они связаны с колебанием цен на нефть и кризисными явлениями в экономике в целом. Пережить их FCA будет сложнее, чем более крупным образованиям. Серджио говорит, что если союзник не найдётся в автомобильной отрасли, то поиск продолжится за её пределами. К моменту отставки в 2019 году босс FCA мечтает прославиться как специалист по «мегаслияниям». Среди прочего, глава FCA зондирует почву для объединения с компаниями... Google или Apple. Удивительный ход — но продуманный.

Недавно группа FCA открыла виртуальные экскурсии на свой завод в городе Мелфи посредством сервиса Google Maps Business View.

Оба гиганта компьютерной отрасли заняты сейчас собственными проектами автономных легковушек, которые намерены довести до массовой реализации. Тут-то им и понадобятся производственные мощности и дилерская сеть. Даже если случится тесная кооперация (о слиянии пока рано говорить), FCA всё равно автоматически превратится в одного из лидеров эпохи «переосмысления автомобиля». Сейчас идут переговоры. Реакция руководителей компаний Google и Apple на предложение пока неизвестна.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...