Март отметился всплеском продаж на российском рынке

Леонид Попов, . Фото: АвтоВАЗ, КамАЗ

Марка Lada привычно занимает первую позицию среди брендов на нашем рынке, но по относительному росту в марте она далеко не на первом месте. Впрочем, учитывая ситуацию с вирусом, цыплят и правда надо будет считать по осени.

Прогнозы относительно итогов всего 2020 года для российского рынка легкового и лёгкого коммерческого транспорта не особенно утешительные. Пандемия коронавируса, падение цен на нефть и сопутствующие события заставляют предполагать заметный спад. Однако начало года оказалось позитивным, пусть даже это временный всплеск.

По данным агентства «Автостат», в марте 2020-го в России было продано более 160 000 легковушек, что на 22,7% больше, чем в 2019-м. А первый квартал в целом завершился ростом рынка на 16,3% (до 375 600 автомобилей). Заметим, что «Автостат» ориентруется на данные о регистрациях в ГИБДД, а вот сводка за март от Ассоциации европейского бизнеса на момент публикации ещё не подоспела. Её статистика может несколько отличаться.

Недавно мы рассказывали, как автопроизводители в разных странах наладили у себя выпуск защитных масок и аппаратов ИВЛ. Пример из России: генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин (слева) показывает мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву (справа) защитный костюм для медиков, выпуск которого налажен на предприятии. К девятому апреля должны быть готовы 5000 костюмов, далее их будут производить по 550 штук в сутки. Городу их отдадут безвозмездно.

Краткая сводка от «Автостата» свидетельствует, что лидирующая в марте марка Lada реализовала 31,6 тысячи машин (+6,6% к марту прошлого года), KIA — 23,6 тысячи (+34,9%), Hyundai — 18 тысяч (+29,3%), Renault — 13,1 тысяч (+10,2%), Volkswagen — 11,6 тысячи автомобилей (+39,5%). Между тем Минпромторг продолжает разработку всяческих мер поддержки спроса. Недавно мы говорили о предложении направлять на покупку машин материнский капитал, а на днях составлен проект постановления Правительства о госсубсидиях российским кредитным организациям для возмещения части затрат по кредитам, выданным в 2018–2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей. И там, среди прочего, предложена «скидка в размере 25% стоимости приобретаемого в кредит электромобиля». На рынок в целом это мало повлияет, но всё равно шаг интересный (правда, его ещё предстоит утвердить).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...