Бренд Cupra отрёкся от спорткаров в пользу паркетников

Константин Болотов, . Фото: Cupra, elperiodico.com

Cupra уже выкатила три кроссовера — бензиновый Ateca, гибридный Formentor и электрический Tavascan (на фото). В 2020 году должен дебютировать хот-хэтч Cupra Leon, но теперь кажется, что его не будет.

Гендиректор компании SEAT Лука де Мео в беседе с изданием Autocar признал, что марка Cupra будет ориентирована на сегмент SUV, и ждать от неё «горячих» спорткаров не имеет смысла: «Кроссоверы называют sport utility vehicles, потому что они представляют новую концепцию спортивности. Паркетники-купе заменяют нам непрактичные двухдверки, в которые вы едва могли поместиться. Да, они были быстрыми, удивляли управляемостью из-за низкого центра тяжести и так далее. Но всё это в прошлом».

По словам функционера, аргументы за спорткары — эмоциональные, а не рациональные. «Я не вправе тратить несколько сотен миллионов просто ради спортивной машины, чтобы потом с убытком продать 15 000 штук [...] Сейчас другие приоритеты, SEAT ежегодно реализует 500 000 автомобилей, и я не могу позволить себе такую роскошь, хотя мне это нравится».

Говоря о подноготной Купры, Лука отметил: «Я хотел создать бизнес на основе автоспортивного подразделения, чтобы защитить его от моего преемника, который скажет „Гонки? Нам это не нужно” и прикроет лавочку. Бизнес мог бы финансировать автоспорт. Такой была первоначальная идея. Теперь это переросло в нечто большее».

Тем временем совет директоров Renault хочет видеть Луку де Мео следующим президентом компании. Как сообщает Automotive News, Клотильда Дельбос, в октябре ставшая временным главой после изгнания Тьерри Боллоре, не устраивает правление, поскольку «считается новичком в отрасли и имеет только финансовый опыт». Де Мео начинал карьеру в Renault и свободно говорит по-французски. Кроме того, он будто бы заручился поддержкой французского правительства (крупнейшего акционера Renault с 15-процентной долей). Единственное, что смущает Renault в 52-летнем уроженце Италии, — его обязательство не участвовать в конкуренции с VW Group. Впрочем, другой кандидат на высокий пост, Патрик Коллер из фирмы Faurecia, отвергнут советом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...