Гигант Xiaomi стал стратегическим инвестором марки Xpeng

Леонид Попов, . Фото: Xpeng Motors

Единственная в данный момент серийная модель марки зовётся G3. В июне кроссовер преодолел планку в 10 000 экземпляров за год с небольшим продаж. В июле он сменил модельный год 2019-й на 2020-й и хотя не поменялся внешне, но улучшил технические характеристики.

Молодая китайская компания Xpeng Motors, занимающаяся разработкой и выпуском электромобилей, заявила о достижении соглашения: начинается новый раунд финансирования от группы инвесторов на сумму в $400 млн. Среди вложившихся в стартап особенно отмечен мировой гигант электроники Xiaomi Corporation, который объявил себя стратегическим инвестором фирмы Xpeng. Параллельно автостроители получили кредитные линии на несколько миллиардов юаней от ряда ведущих китайских и международных банков, в том числе China Merchants Bank, China CITIC Bank и HSBC, что косвенно указывает на уверенность банкиров в жизнеспособности проекта.

Цифровая приборка в Xpeng G3 на 12,3 дюйма дополнена центральным экраном на 15,6 дюйма. Есть связь с другими машинами и инфраструктурой V2X, автопилот, умеющий самостоятельно менять полосу при указании со стороны водителя (поворотником), встроенные игры, а также выдвижная 360-градусная камера на крыше для съёмки путешествий и датчик сердцебиения для анализа состояния водителя (в зависимости от комплектации).

Жизнеспособность пока опирается на одну легковушку. Кроссовер Xpeng G3 2019 модельного года (электромотор на 197 л.с. и 300 Н•м, привод передний) весил 1585 кг, разгонялся до сотни за 8,2 с, а его батарея на 47,6 кВт•ч давала ему запас хода в 365 км по циклу NEDC. Модель 2020 года (в коллаже вверху) разделилась на подвиды. Первый: G3 400 со снаряжённой массой в 1578 кг, разгоном до ста за 8,5 с и увеличенной батареей на 50,5 кВт•ч, дающей пробег в 401 км по NEDC.

Второй вариант — G3 520 с массой в 1637 кг, разгоном до ста за 8,6 с, аккумулятором на 66,5 кВт•ч и запасом хода в 520 км по NEDC. Параметры электромотора во всех случаях остались прежние. А вот нарастить ёмкость тяговой батареи без радикального подъёма массы машины удалось за счёт повышения удельной ёмкости аккумулятора со 140 Вт•ч/кг до 180. За что спасибо крупному партнёру, мировому поставщику литиевых батарей CATL.

Следующим на конвейер весной 2020 года должен встать электрический седан P7. Крупный (4,9 м) автомобиль получил полный привод с двумя электродвигателями, разгоняющий его с места до сотни за четыре секунды. Пробег на зарядке обещан более чем в 600 км по NEDC, а автопилот должен поэтапно добраться до четвёртого уровня по шкале SAE (ранее говорилось о третьем).

Среди компаний, уже вложивших средства в Xpeng Motors, есть такие значимые имена, как Alibaba и Foxconn, но Xiaomi в этом ряду выделяется, поскольку автомобильная фирма сотрудничает с электронным гигантом в разработке технологии связи «умных» автомобилей и смартфонов, а также машин и так называемого Интернета вещей. При наводнении рынка электрическими моделями, особенно в Китае, как-то выделиться гигантскими батареями или сверхмощными моторами трудно. Тем более что речь идёт о массовых и доступных электрокарах: G3 400 стоит от 143 800 юаней (1,3 млн рублей), а G3 520 — от 159 800 юаней (1,45 млн рублей). Зато электроникой ещё можно как-то удивить.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...