Европейский авторынок сократился впервые за пять лет

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей

В отчёте не упомянута Tesla, поскольку ACEA её не считает. Между тем компания за июнь продала в Европе 14 106 машин (+250%), из них 11 256 — это седаны Model 3, теснящие «трёшку» BMW, C-класс и Audi A4. Доля рынка у электромобилей в ЕС пока лишь 7,5%, но за год спрос вырос на 104%.

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) подвела итоги первого полугодия и убедилась, что продажи новых автомобилей в Евросоюзе впервые с 2014-го сократились — на 3,1% (до 8 183 562 машин). Из «драйверов роста» лучше всех себя чувствует Германия (+0,5%), тогда как остальные оказались в минусе: Франция (-1,8%), Италия (-3,5%), Испания (-5,7%), Великобритания (-3,4%).

Наибольшее падение продемонстрировали Исландия (-38,7%), Швеция (-25,6%), Кипр (-14%), Финляндия (-13,4%), Чехия (-10,6%) и Голландия (-10,5%). Аналитики во многом связывают провал с внедрением эконорм WLTP, которое спровоцировало отложенный спрос, и торговыми войнами, резко меняющими тарифы. Самый заметный прирост отмечен в Литве (+47,1%), Румынии (+19,2%), Венгрии (+5,4%), Греции (+5,2%) и Латвии (+4,6%).

Хэтчбек Lancia Ypsilon, будучи единственной моделью у еле живой Лянчи, предлагается только в Италии (от 13 800 евро), но с щедрыми скидками. Внезапно Ypsilon обогнал по продажам всю марку Alfa Romeo и стал «номером два» в стране: за полгода реализовано 34 767 штук. В докладе Lancia почему-то объединена с Крайслером, которого в ЕС нет.

У всех крупных концернов, кроме Тойоты (+0,3%), отрицательные показатели: Daimler (-0,8%), BMW Group (-0,8%), VW Group (-4,3%), PSA Group (-1%), Renault Group (-0,9%), Hyundai Group (-0,6%), FCA (-9,5%), Ford (-7,6%), Jaguar Land Rover (-2%). Если наряду с командным рассматривать личный зачёт, то среди компаний следует отметить Mitsubishi (+13,6%), Volvo (+3%) и Мазду (+0,3%). Антигероями сделались Nissan (-24%) и Honda (-15,5%).

Из 33 брендов, отслеживаемых ACEA, рост показала только дюжина. Тут с абсолютным рекордом марки Alpine (+332,1%) соседствуют успехи странной пары Lancia/Chrysler (+27,4%), Лексуса (+10,7%), Дачии (+10,5%), Ситроена (+6,9%), Сеата (+6%), Джипа (+1,8%) и KIA (+1,7%). Люксовые Bentley, Lamborghini и Bugatti посчитаны вместе с ростом в 21,5%, тогда как общие продажи Доджа и Maserati сократились на 30,5%. Глубоко просели Alfa Romeo (-42,4%) и, как ни странно, Porsche (-19,1). В числе аутсайдеров и наша Lada (-12,7%).

Глядя на всё это, ассоциация ACEA пересмотрела свой годовой прогноз по продажам в Европе: -1% вместо +1%. Темпы роста замедляются с 2015-го, хотя доверие потребителей держится на уровне выше среднего, а безработица в ЕС сейчас самая низкая за 11 лет (6,4%). Заметим, что итоги первого полугодия в России тоже подведены.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...