Первый индийский гран-при Феттель украсил «Большим шлемом»

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, FOM

Залог нынешних успехов «конюшни» Red Bull — тандем быстрого Себастьяна Феттеля и гениального Эдриана Ньюи.

В минувший уикенд Индия стала тридцатой страной, когда-либо принимавшей национальный Большой приз Формулы-1. Очередной «тилькедром» Buddh International Circuit близ Нью-Дели получился азартным, требовательным к пилотажу и располагающим к борьбе. Вот только с годом дебюта индийцы не угадали — слишком сильны нынче Феттель и Red Bull, чтобы рассчитывать на красивую борьбу за победу. Пожалуй, наиболее интересным в первом индийском гран-при стал сам факт его проведения.

Пятница и суббота запомнились неожиданной свирепостью судей. Хамильтон и Перес за игнорирование жёлтых флагов были оштрафованы на три стартовые позиции, а Нараин Картикеян — на все пять за блокировку Шумахера, даром что выступал на родине. В остальном всё как обычно, всё как всегда — Феттель на поуле, Red Bull на первом ряду, следом Алонсо, Баттон и Хамильтон обозначают потенциал для борьбы.

Жертвами стартовой мясорубки в задних рядах стали Рубенс Баррикелло, столкнувшийся с напарником Пастором Мальдонадо, и Камуи Кобаяси, причём японцу пришлось сойти с дистанции.

Да и в воскресенье события развивались по настолько типовому сценарию, что индийский этап можно поместить в палату мер и весов в качестве стандарта 2011 года. Феттель удержал лидерство на старте и ушёл в отрыв. Сзади Баттон, в последних гонках стабильно играющий роль преследователя, за пару кругов разобрался с Алонсо и Уэббером. Но как ни выкладывался англичанин, догнать немца снова было нереально. Как только отрыв сокращался до интересного, Себ издевательски легко прибавлял и оставлял зрителей в дураках.

Хайме Альгерсуари снова заработал приличное количество очков, а вот Буэми подвела машина. Известно, что в Toro Rosso из них останется только один — и чаша весов в последних гонках явно склоняется в пользу испанца.

На последних кругах самый молодой двукратный чемпион мира развлекался тем, что зарабатывал «Большой шлем», отнимая у конкурентов последнюю радость — лучшее время круга. И заработал-таки — первый в карьере. Видимо, просто выигрывать Себу уже неинтересно. А лучший круг был показан прямо под клетчатый флаг — в Корее за то же самое немец прилюдно назвал себя идиотом. Но на этот раз обошлось без самобичевания, да и команда уже не журила своего лидера — не всё же работа, надо что-то и для души. Баттон пришёл вторым.

Очередные разборки Фелипе Массы и Льюиса Хамильтона, которые уже начинают отдавать клоунадой. Обоим пора вспомнить, что три года назад они бились за чемпионский титул, и перестать валять дурака.

В борьбе за третье место Алонсо на хорошей машине опять обставил Уэббера на отличной. Только промахи австралийца не дают окончательно назвать RB7 замаскированной летающей тарелкой, хотя определённо намекают на то, что Феттель — инопланетянин. Наконец, какая нормальная гонка нынче обходится без столкновения Хамильтона и Массы? Ради разнообразия виновным в этот раз признали бразильца. Свою фирменную болванку в этот набор заезженных штампов бросили и стратеги Renault, снова выбрав для Петрова самую экстремальную тактику и опять сев в лужу.

Реакция Роуэна Аткинсона на столкновение Массы и Хамильтона была обворожительной. Чтобы добавить перчинки в пресность нынешнего сезона, стоило бы включить мистера Бина в телетрансляцию в качестве сурдопереводчика.

В отличие от большинства соперников, Виталий начал гонку на жёстких покрышках, дабы к финишу иметь преимущество более мягких шин. Но трасса к концу гонки обрезинилась так, что свежий Hard оказался быстрее изношенного софта. Самое плохое, что мостик всё валит на пилота, который на пит-стопе едва не заглох и проиграл позицию Пересу. Но и Перес не набрал бы очко, если бы не сошли Масса и Буэми, так что стратегия изначально была бесперспективной.

Виталий Петров квалифицировался 11-м, но из-за штрафа за корейский таран Шумахера стартовал только с 16-го места. Всю гонку россиянин пытался обогнать Серхио Переса, но Sauber мексиканца был намного быстрее на прямых. До призовой десятки Виталий не дотянулся.

Ну а глотком свежего воздуха в душной дымке, нависшей над индийским кольцом, стоит считать выступление Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион стартовал только 11-м, но за счёт безупречного пилотажа и тщательно выверенного расписания пит-стопов прорвался на пятое место, опередив и своего напарника, что случается нечасто. До конца сезона осталось два этапа, и через две недели Формулу-1 принимает арабская сказка Абу-Даби.

Формула-1 2011. XVII этап — Гран-при Индии
Место Пилот Команда — двигатель Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1,30:35,002
2 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 8,433
3 Фернандо Алонсо Ferrari + 24,301
4 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 25,529
5 Михаэль Шумахер Mercedes + 1:05,421
6 Нико Росберг Mercedes + 1:06,851
7 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 1:24,183
8 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1 круг
9 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
10 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1 круг
11 Виталий Петров Renault + 1 круг
12 Бруно Сенна Renault + 1 круг
13 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1 круг
14 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault + 2 круга
15 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 2 круга
16 Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth + 3 круга
17 Нараин Картикеян HRT — Cosworth + 3 круга
18 Даниэль Риккардо HRT — Cosworth + 3 круга
19 Ярно Трулли Lotus — Renault + 5 кругов
Фелипе Масса Ferrari подвеска
Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari механика
Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth коробка передач
Тимо Глок Virgin — Cosworth механика
Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari авария

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 374
2 Дженсон Баттон 240
3 Фернандо Алонсо 227
4 Марк Уэббер 221
5 Льюис Хамильтон 202
6 Фелипе Масса 98
7 Нико Росберг 75
8 Михаэль Шумахер 70
9 Виталий Петров 36
10 Ник Хайдфельд 34
11 Адриан Сутиль 30
12 Камуи Кобаяси 27
13 Хайме Альгерсуари 26
14 Пол ди Реста 21
15 Себастьен Буэми 15
16 Серхио Перес 14
17 Рубенс Баррикелло 4
18 Бруно Сенна 2
19 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда — двигатель Очки
1 Red Bull Racing — Renault 595
2 McLaren — Mercedes 442
3 Scuderia Ferrari 325
4 Mercedes 145
5 Renault 72
6 Force India — Mercedes 51
7 Sauber — Ferrari 41
8 Toro Rosso — Ferrari 41
9 Williams — Cosworth 5
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...