Федерация утвердила календарь гонок Формулы-1 на 2012 год

Дарья Мещерякова, . Фото: f1news.ru, Red Bull

С каждым годом количество старых классических треков, принимающих Ф-1, уменьшается. У промоутеров расположенных чаще всего в Европе трасс не хватает финансов для обеспечения интереса организатора самых быстрых гонок. Не пора ли уже некоторым автодромам предоставить исторический статус с соответствующими поблажками в оплате стартового взноса?

Нынешний сезон перевалил за экватор, и уже становится понятен его финал. Самое время планировать расходы на следующий год. FIA не стала долго тянуть и опубликовала список 20 гран-при, которыми будет заполнен чемпионат-2012. По доброй традиции старт примет Австралия в марте, а финиш в конце ноября пройдёт в Бразилии.

Самым заметным изменением надо считать выбывание гонки в Турции. Трасса в Стамбуле впечатлила в этом году большим количеством обгонов и пустующими трибунами. К сожалению, этот трек, требовательный к аэродинамике и конструкции болидов, не пришёлся по вкусу обычным болельщикам. Можно решить, что федерация радеет за интересы фанатов. Но всё объясняется гораздо проще — организаторы турецкого Гран-при не потянули вдвое увеличившуюся дань для Берни, и англичанин без сожаления расстался с турками.

Гонка в Остине переехала в конец календаря. В результате правительство техасского штата отозвало грант на постройку автодрома, организаторам придётся повторно обращаться за деньгами в конце года. Пока сам трек только размечен и выглядит как место проведения раллийного этапа. Но команда Red Bull уже отправила в Америку своего амбассадора — Дэвида Култхарда.

Похоже, именно по причине хороших дивидендов в карман Экклстоуну в календаре прочно обосновались такие скучные этапы, как Бахрейн, Валенсия или Абу-Даби. А не таким богатым, но классическим автодромам в Сильверстоуне, Спа или Нюрбургринге приходится буквально воевать за возможность принять у себя Формулу. И если на Нюрбургринге уже сейчас гонки проходят раз в два года, то теперь появились слухи, что с 2013 года Гран-при Бельгии будет чередоваться с французским этапом.

Сжатые сроки на переезды — головная боль для специалистов по логистике и механиков. Да и модернизировать машину в таких условиях будет предельно сложно.

Временные рамки и количество гонок в сезоне-2012 не изменились по сравнению с этим годом, если принять поправку, что этап в Бахрейне состоялся бы по расписанию. Но вот сами даты гран-при значительно сблизились друг с другом. Утрамбовка календаря объясняется месячным летним перерывом и возвращением сезонных тестов. В начале мая они состоятся на принадлежащей компании Ferrari трассе в Муджелло. В Маранелло пообещали скидки для формульных «конюшен». Ну а с точными датами гонок вы можете ознакомиться в приведённой ниже таблице.

Утверждённый календарь сезона Формулы-1 2012 года
15 — 18 марта Австралия (Мельбурн)
23 — 25 марта Малайзия (Куала-Лумпур)
13 — 15 апреля Китай (Шанхай)
20 — 22 апреля Бахрейн (Сахир)
11 — 13 мая Испания (Каталунья)
24 — 27 мая Монако (Монте-Карло)
8 — 10 июня Канада (Монреаль)
22 — 24 июня Европа (Валенсия)
6 — 8 июля Великобритания (Сильверстоун)
20 — 22 июля Германия (Хокенхайм)
27 — 29 июля Венгрия (Будапешт)
31 августа — 2 сентября Бельгия (Спа-Франкоршам)
7 — 9 сентября Италия (Монца)
21 — 23 сентября Сингапур (Сингапур)
5 — 7 октября Япония (Судзука)
12 — 14 октября Корея (Йонам)
26 — 28 октября Индия (Нью-Дели)
2 — 4 ноября Абу-Даби (Яс-Марина)
16 — 18 ноября США (Остин)
23 — 25 ноября Бразилия (Сан-Паулу)

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...