Интересно, как долго Испания будет роскошествовать, принимая целых два гран-при 
Доминирование Феттеля в чемпионате явно раздражает FIA, которая начинает вставлять чемпиону административные палки в колёса. С отчётного гран-при был введён в действие запрет на изменение режимов работы двигателя между квалификацией и гонкой. Будто бы особая настройка мотора в субботу, значительно повышающая эффективность выдувного диффузора, позволила Ред Буллу выиграть все квалификации сезона. «Красные быки» на выпад наплевали: очередной поул Себа, вторая позиция Уэббера, и это на треке, который, как и Монреаль, RB7 якобы не подходит.
Ну а гонка прошла по набившему оскомину сценарию — со старта Феттель удержал лидерство, отштамповал 59 кругов и с привычным движением пальца запрыгнул на верхнюю ступень подиума. Когда на немца никто не давит, он способен ехать с почти нечеловеческой стабильностью, оптимально расходуя резину и одновременно удерживая минимально необходимый отрыв от преследователя. Вроде бы и близок локоток, а поди укуси. Победив в Валенсии, чемпион мира поставил рекорд успешного старта в сезоне: шесть первых и два вторых места в первых восьми гран-при не брал никто и никогда.
Главная борьба этапа развернулась за второе место между Алонсо и Уэббером. В отличие от напарника, ни австралиец, ни его машина не выглядят безупречными, что позволяет соперникам хотя бы побороться с Марком. Фернандо перед родными трибунами выжал из своей Ferrari всё, на что она способна, по разу опередив Уэббера на трассе и в боксах. Став вторым, испанец повторил свой лучший результат в этом году.
Отметим и другого уроженца Пиренеев, Альгерсуари: после провальной квалификации (18 место) Хайме пошёл на рискованную стратегию с двумя пит-стопами против трёх у большинства конкурентов, и блестяще реализовал её, финишировав восьмым. На последних кругах юный испанец без особых проблем отбился от Адриана Сутиля, ехавшего на более свежих шинах. Как оказалось, даже двойная зона хвалёного DRS в Валенсии никому не принесла ощутимой пользы — спросите хотя бы Виталия Петрова, который 15 кругов мучился с обгоном Камуи Кобаяси.
Кстати, о Петрове. Тактический штаб Renault в очередной раз не порадовал: решение стартовать на жёстких покрышках оказалось провальным. С полными баками и на «медиуме» R31 оказался настолько медленным, что Виталию пришлось очень рано переходить на «софт», и это вылилось в лишний пит-стоп. Хочется пожелать стратегам россиянина поменьше экстремизма: сам расчёт на то, что не особо искушённый в обгонах россиянин прорвётся из низов пелотона в очки, был несколько наивен. Да ещё в Валенсии, где и для зубров 
Но настоящие проблемы Renault начнутся на следующем этапе в Сильверстоуне. С британского гран-при ограничивается использование выхлопных газов в работе диффузора — когда педаль газа отпущена, поток газов не должен превышать 10% от максимума. Сейчас эта цифра достигает 100 — постоянное давление поступающих на диффузор газов создает дополнительную прижимную силу. И как раз мотористы Renault, чьими клиентами являются, понятно, Renault и (внимание!) Red Bull, больше всех преуспели в использовании подобной системы.
Собственно, для «Красных быков» она и была разработана ещё в 2010 году, и уже сыграла роль в чемпионстве красно-синих. Теперь же её запретом, вероятно, FIA пытается переломить ход слишком уж предсказуемого сезона. Хотя тот же эффект, но в меньшей степени, используют также мотористы Феррари и Мерседеса, так что серьёзные переделки предстоят почти всем командам. Кто от них выиграет, а кто проиграет, узнаем меньше чем через две недели.
| Формула-1 2011. VIII этап — Гран-при Европы | |||
|---|---|---|---|
| Место | Пилот | Команда | Отставание | 
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:39:36,169 | 
| 2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 10,8 | 
| 3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 27,2 | 
| 4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 46,1 | 
| 5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 51,7 | 
| 6 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 1:00,0 | 
| 7 | Нико Росберг | Mercedes | + 1:38,0 | 
| 8 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг | 
| 9 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1 круг | 
| 10 | Ник Хайдфельд | Renault | + 1 круг | 
| 11 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1 круг | 
| 12 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг | 
| 13 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг | 
| 14 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг | 
| 15 | Виталий Петров | Renault | + 1 круг | 
| 16 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1 круг | 
| 17 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 
| 18 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1 круг | 
| 19 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | + 2 круга | 
| 20 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | + 2 круга | 
| 21 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга | 
| 22 | Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 2 круга | 
| 23 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 3 круга | 
| 24 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | + 3 круга | 
| Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки | 
| 1 | Себастьян Феттель | 186 | 
| 2 | Дженсон Баттон | 109 | 
| 3 | Марк Уэббер | 109 | 
| 4 | Льюис Хамильтон | 97 | 
| 5 | Фернандо Алонсо | 87 | 
| 6 | Фелипе Масса | 42 | 
| 7 | Нико Росберг | 32 | 
| 8 | Виталий Петров | 31 | 
| 9 | Ник Хайдфельд | 30 | 
| 10 | Михаэль Шумахер | 26 | 
| 11 | Камуи Кобаяси | 25 | 
| 12 | Адриан Сутиль | 10 | 
| 13 | Хайме Альгерсуари | 8 | 
| 14 | Себастьен Буэми | 8 | 
| 15 | Рубенс Баррикелло | 4 | 
| 16 | Серхио Перес | 2 | 
| 17 | Пол ди Реста | 2 | 
| Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки | 
| 1 | Red Bull — Renault | 295 | 
| 2 | McLaren — Mercedes | 206 | 
| 3 | Ferrari | 129 | 
| 4 | Renault | 61 | 
| 5 | Mercedes | 58 | 
| 5 | Sauber — Ferrari | 27 | 
| 7 | Toro Rosso — Ferrari | 16 | 
| 8 | Force India — Mercedes | 12 | 
| 9 | Williams — Cosworth | 4 | 
