Бело-сине-красный флаг медленно поднимался над закатным Мельбурном. Виталий Петров в компании двух чемпионов застенчиво разбрызгивал шампанское. Мы давно мечтали об этом, но вряд ли
Предсезонные тесты давали надежду на обострение борьбы в высшем эшелоне
Второе и четвёртое места маклареновцев Хамильтона и Баттона восполнили наметившийся в команде после тестов дефицит оптимизма. Как признался Льюис, он ждал худшего. Пятая и восьмая позиции Алонсо и Массы, напротив, стали для Ferrari холодным душем. Главная же сенсация субботы, пожалуй, шестое место Петрова. Это пока что лучший результат в карьере россиянина. Конечно, от Renault ждали хорошей скорости, но главной ударной силой видели скорее многоопытного Ника Хайдфельда. Однако немец не сумел преодолеть даже первого квалификационного отбора.
Ну а умение стартовать у Петрова — признанный козырь, бьющий даже чемпионов. В первом повороте Виталий оставил с носом Алонсо и Баттона и пристроился за Феттелем, Хамильтоном и Уэббером. Позади россиянина развернулась схватка этапа: десять кругов Баттон яростно рубился с Массой за пятое место. И прошёл почти, но бразилец выдавил чемпиона-2009 на обочину, и тому пришлось срезать поворот. Поскольку Дженсон остался впереди, стюарды влепили ему штрафной проезд по пит-лейну, лишив британца шансов на подиум.
Пожалуй, главной неожиданностью австралийской гонки стало то, что неожиданностей практически не было. Вовремя испарились блуждавшие над трассой тучки, простоял в гараже сэйфети-кар. В гордом одиночестве Феттель наматывал круги лидерства, Хамильтон всю гонку старался держаться в прямой видимости, но не более, а места с третьего по пятое были разыграны в тактической борьбе. Алонсо и Уэббер сделали по три остановки против двух у Петрова — и тем выпустили державшего отличный темп россиянина на третью позицию.
И если лишний пит-стоп Уэббера — невынужденная ошибка его штаба, слишком рано поставившего жёсткие шины, то Ferrari, похоже, пока не нашли общего языка с продукцией земляков из Pirelli. Машина Алонсо слишком быстро расходовала мягкую резину, а у Массы были явные проблемы с прогревом жёсткой — бразилец пропустил вперёд и Алонсо, и Баттона, и даже оба болида Sauber. Кстати, Зауберу удался удивительный трюк: дебютант Серхио Перес стал единственным, кто проехал всю дистанцию с одним пит-стопом и забрался таким образом на седьмую позицию!
На финише гонки Алонсо почти догнал Петрова, но не успел даже примериться для атаки. Виталий финишировал третьим, вслед за Феттелем и Хамильтоном, и впервые в истории отечественного автоспорта поднялся на подиум
Разумеется, поздравляем и победителя Себастьяна Феттеля. Талант молодого немца и гений Эдриана Ньюи, кажется, готовы смести с пути всех остальных претендентов на титул. Уже после гонки стюарды дисквалифицировали с седьмого и восьмого мест зауберовцев Переса и Кобаяси за несоответствие регламенту задних антикрыльев. Команда собирается подавать протест. В общем, жизнь в
| Формула-1 2011. I этап, Гран-при Австралии | |||
|---|---|---|---|
| Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:29:30,259 |
| 2 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 22,297 |
| 3 | Виталий Петров | Renault | + 30,560 |
| 4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 31,772 |
| 5 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 38,171 |
| 6 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 54,304 |
| ДСК | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1:05,800 |
| ДСК | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1:16,800 |
| 7 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1:25,186 |
| 8 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
| 9 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 1 круг |
| 10 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг |
| 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг |
| 12 | Ник Хайдфельд | Renault | + 1 круг |
| 13 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | + 2 круга |
| 14 | Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 4 круга |
| Тимо Глок | Virgin — Cosworth | подвеска | |
| Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | трансмиссия | |
| Нико Росберг | Mercedes | авария | |
| Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | гидравлика | |
| Михаэль Шумахер | Mercedes | авария | |
| Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | трансмиссия | |
| Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки |
| 1 | Себастьян Феттель | 25 |
| 2 | Льюис Хамильтон | 18 |
| 3 | Виталий Петров | 15 |
| 4 | Фернандо Алонсо | 12 |
| 5 | Марк Уэббер | 10 |
| 6 | Дженсон Баттон | 8 |
| 7 | Фелипе Масса | 6 |
| 8 | Себастьен Буэми | 4 |
| 9 | Адриан Сутиль | 2 |
| 10 | Пол ди Реста | 1 |
| Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull — Renault | 35 |
| 2 | McLaren — Mercedes | 26 |
| 3 | Ferrari | 18 |
| 4 | Renault | 15 |
| 5 | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
| 6 | Force India | 3 |