В колыбели 
Ситуация с пресловутым запретом выдувных диффузоров к отчетному гран-при стала напоминать форменный балаган. Изменение правил игры посреди сезона само по себе дело не слишком этичное, но в Сильверстоуне, где ограничение вступило в силу, уже принятое решение снова кроилось вдоль и поперёк. Сначала FIA пошла на уступки мотористам Мерседеса, разрешив оставлять при отпущенной педали газа зажигание в половине цилиндров для снижения давления в картере. Мерседесовцы уверяли, что иначе болиды McLaren, Mercedes и Force India не доедут до финиша.
Немедленно возмутились клиенты Renault и под угрозой бойкота этапа потребовали увеличить лимит объёма выхлопных газов при закрытом дросселе с 10% от максимума до 50. В пятницу утром эту просьбу удовлетворили. Но затем прошла информация, что Red Bull до введения запрета использовал только 45% выхлопа — то есть доминирующие в сезоне «Быки» не только не пострадали бы, а получили бы дополнительное преимущество перед соперниками, вынужденными разбираться с техническими проблемами. Поблажки Renault тут же отменили, а Мерседесу почему-то оставили в силе.
В конце концов, техкомиссия FIA объявила, что отменит ограничения по выхлопным газам, если на это согласятся все команды. Иезуитское решение! Тим-боссы с трудом находили консенсус и по менее значимым поводам. Искушение тормознуть конкурентов не смогли побороть Ferrari и Sauber, которые и зарубили эту инициативу. Всё это происходило уже по ходу уикенда — инженеры команд не знали вплоть до начала квалификации, какие настройки двигателя легальны.
Ирония судьбы в том, что истинная мишень этих пертурбаций — доминирование Red Bull — в итоге осталась невредимой. Уэббер и Феттель снова заняли первый ряд с той лишь разницей, что сейчас быстрее оказался австралиец. А вот команду Renault буквально подстрелили на лету — 
На старте Феттель легко просочился мимо напарника. Треть дистанции пара RB7 привычно возглавляла пелотон. Но в воскресенье на пит-лейне Сильверстоуна, похоже, поселился особо глумливый полтергейст. Оба (!) Ред Булла стали жертвой заминок механиков и после выезда оказались третьим и четвёртым. Дух проказил ещё: механики Форс Индии угробили классную гонку Полу ди Ресте, Мальдонадо едва не задавил кого-то из сервисменов, в Пастора же чуть не врезался не вовремя выпущенный Кобаяси. Наконец, Баттону на пит-стопе... не прикрутили колесо — обиднейший сход в родных стенах.
А в лидеры вышел Алонсо и удержал первенство до финиша. Первая победа Ferrari в сезоне оказалась символичнейшей: в этот уикенд Скудерия отмечала 
Мостик Ред Булла расписался в лицемерии, в прямом эфире приказав Марку «сохранять дистанцию», что австралиец проигнорировал. Себ в итоге отбился, а вот Кристиану Хорнеру отбиваться от язвительных вопросов ещё долго: прошлогодние разглагольствования о равенстве пилотов и торжестве спортивного принципа оказались пустым трёпом. Впрочем, Васька слушает да ест: уже в третий раз в году из трёх отсутствие победы «Красные быки» компенсируют двойным подиумом — потеряв в 
Наш посол в 
Вечером воскресенья в истории (или истерии) с выдувными диффузорами была поставлена точка. Команды пришли к согласию между собой, и с ближайшего Гран-при Германии на Нюрбургринге будет действовать версия регламента, принятая в Валенсии, — нет ограничений по выхлопу, но запрещено менять режимы мотора между квалификацией и гонкой. Чего и следовало ожидать: всё равно Ред Буллы притормозить не удалось, так зачем друг другу жизнь портить. Интересно, что ещё выдумают техкомиссары для спасения интриги.
| Формула-1 2011. Гран-при Великобритании | |||
|---|---|---|---|
| Место | Пилот | Команда | Время / причина схода | 
| 1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:28:41,196 | 
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | + 16,511 | 
| 3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 16,947 | 
| 4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | + 28,986 | 
| 5 | Фелипе Масса | Ferrari | + 29,010 | 
| 6 | Нико Росберг | Mercedes | + 1:00,665 | 
| 7 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | + 1:05,590 | 
| 8 | Ник Хайдфельд | Renault | + 1:15,542 | 
| 9 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 1:17,912 | 
| 10 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | + 1:19,108 | 
| 11 | Адриан Сутиль | Sauber — Ferrari | + 1:19,712 | 
| 12 | Виталий Петров | Renault | + 1:20,681 | 
| 13 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг | 
| 14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1 круг | 
| 15 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1 круг | 
| 16 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 2 круга | 
| 17 | Жером Д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 2 круга | 
| 18 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 2 круга | 
| 19 | Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | + 3 круга | 
| Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | колесо | |
| Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | колесо | |
| Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | двигатель | |
| Ярно Трулли | Lotus — Renault | двигатель | |
| Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | КПП | |
| Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Гонщик | Очки | 
| 1 | Себастьян Феттель | 204 | 
| 2 | Марк Уэббер | 124 | 
| 3 | Фернандо Алонсо | 112 | 
| 4 | Льюис Хамильтон | 109 | 
| 5 | Дженсон Баттон | 109 | 
| 6 | Фелипе Масса | 52 | 
| 7 | Нико Росберг | 40 | 
| 8 | Ник Хайдфельд | 34 | 
| 9 | Виталий Петров | 31 | 
| 10 | Михаэль Шумахер | 28 | 
| 11 | Камуи Кобаяси | 25 | 
| 12 | Адриан Сутиль | 10 | 
| 13 | Хайме Альгерсуари | 9 | 
| 14 | Серхио Перес | 8 | 
| 15 | Себастьен Буэми | 8 | 
| 16 | Рубенс Баррикелло | 4 | 
| 17 | Пол ди Реста | 2 | 
| Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки | 
| 1 | Red Bull — Renault | 328 | 
| 2 | McLaren — Mercedes | 218 | 
| 3 | Ferrari | 164 | 
| 4 | Mercedes | 68 | 
| 5 | Renault | 65 | 
| 5 | Sauber — Ferrari | 33 | 
| 7 | Toro Rosso — Ferrari | 17 | 
| 8 | Force India — Mercredes | 12 | 
| 9 | Williams — Cosworth | 4 | 
