Формула-1 попрощалась с Сильверстоуном. Навсегда ли?

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1News.ru, F1-Live.com, f1.gpupdate.net

Ред Булл привёз в Великобританию пакет обновлений. Самый заметный элемент — широкий нос в стиле Renault и BMW.

Нынешний британский этап должен стать прощальным для прославленного автодрома в Сильверстоуне, где в 1950 году началась история современной Формулы-1. С будущего года соревнования намечено проводить в Донингтоне. Ирония судьбы: история Королевских гонок может в Сильверстоуне и закончиться. Точнее — впасть в эру заката. Ведь именно в прошедший уик-энд было объявлено о создании восемью командами — членами FOTA — альтернативного чемпионата мира.

Подобный шаг — последний довод участников в споре с FIA. И обоюдоострый. Ни одна сторона не может теперь пойти на попятный, не потеряв лица. Многие годы Мосли и Экклстоун управляли Формулой-1, как своей частной лавочкой, предоставляя командам и странам — организаторам гонок право платить, а себе зарабатывать. Такое положение, естественно, давно не нравилось большей части заинтересованных лиц.

Привет Максу Мосли! Как заявил Росс Браун, он уже занимается подготовкой технического регламента нового чемпионата.

Но всё, возможно, обошлось бы, не вздумай Мосли раскачивать лодку в неспокойном море финансового кризиса непонятными шараханиями технического и спортивного регламентов. Гром грянул, когда 19 июня подошёл срок подачи заявок на будущий сезон. Сейчас в списке значатся только Williams, Force India и новички USGPE, Campos и Manor. Остальные команды заявили об организации альтернативной серии, и управлять ею они намерены сами. Судьба чемпионата должна решиться на экстренном заседании Всемирного совета FIA 24 июня.

Мосли отвечает кислой улыбкой.

Буря в верхах как-то заслонила события самого гоночного уик-энда. Когда Баттон изрёк, что английское кольцо подходит Ред Буллам гораздо лучше, чем Браунам, многие сочли это попыткой усыпить бдительность: то же самое англичанин говорил и в Испании, и в Турции. Тем более что в пятницу быстрейшим традиционно стал Росберг. А в субботу Феттель и впрямь уверенно взял второй поул подряд, обойдя Brawn Баррикелло на солидные три десятых. Успех Ред Буллов мог бы быть абсолютным, но последнюю попытку Уэббера запорол Райкконен, не убравшись вовремя с траектории.

На последних состязаниях Макларен и Льюис Хамильтон выглядели откровенно беспомощно. На своей родине чемпион мира в третий раз подряд в этом сезоне не прошёл даже первого квалификационного отбора и в итоге всю гонку провёл на задворках пелетона.

Марк был рассержен не на шутку, и было с чего. Как показало взвешивание, Феттель взял поул на самой тяжёлой машине в первой десятке! То есть чуть более лёгкий Уэббер имел реальные шансы вместо третьего стать вторым или даже первым. Четвёртым стал Трулли, на пятое место взобрался Накадзима — лучший результат в карьере японца. Лидер же чемпионата довольствовался всего лишь шестой позицией. Всем было ясно: Ред Буллы идеально готовы к гонке, и если Феттель не провалит старт, шансов на победу у его соперников практически нет.

Команды здорово поработали над надёжностью — не погорячись Ковалайнен с Бурдэ, сходов бы вообще не было.

Себастьян лидерство удержал. И принялся с немецкой педантичностью штамповать лучшие круги, да так, что вскоре исчез из вида пелетона. Уэббер повис на хвосте Баррикелло, а ещё повезло Ferrari: Райкконен со старта прыгнул аж на пятое место. Неудивительно, Чёрные жеребцы остались единственной командой, ещё использующей KERS. Хотя Стефано Доменикали публично назвал внедрение системы рекуперации ошибкой.

Феттель обгоняет двух чемпионов — Хамильтона и Алонсо. На круг.

В дальнейшем гонка превратилась в тактическое состязание «Кто кого пересидит». Как ни странно, в Сильверстоуне есть где побороться, но практически негде обгонять. Уэббер спокойно дождался пит-стопа Баррикелло, затем проехал всего один быстрый круг. Этого хватило, чтобы выйти на второе место. Но лучше всех аналогичный фокус удался Массе: стартовав одиннадцатым, бразилец после первой дозаправки оказался пятым, а после второй — четвёртым. Напротив, рано остановившиеся Райкконен и Накадзима откатились в конец первой десятки.

Физикелла на Форс Индии умудрился в открытой борьбе опередить BMW, Renault и действующего чемпиона мира.

Но Феттелю тактические изыски были побоку. Себастьян без особого напряжения доехал до третьей победы в жизни, а Марк дополнил её вторым в истории Ред Булла дублем. Баттон впервые в сезоне остался без подиума. А сменивший его на пьедестале Баррикелло отнюдь не сиял от радости. Ведь если пару этапов назад бразилец мог ещё грезить о чемпионстве, то теперь, при отличной форме Феттеля и Ред Булла, даже вице-чемпионский титул исчезает в призрачной дымке. Собственно, как и само существование привычной Формулы-1 в следующем году.

Формула-1 2009. VIII этап. Гран-при Великобритании
Место Пилот Команда/мотор Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:22.49,328 
2 Марк Уэббер Red Bull — Renault +15,188 
3 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +41,175 
4 Фелипе Масса Ferrari +45,043 
5 Нико Росберг Williams — Toyota +45,915 
6 Дженсон Баттон Brawn GP — Mercedes +46,285 
7 Ярно Трулли Toyota +1.08,307 
8 Кими Райкконен Ferrari +1.09,622 
9 Тимо Глок Toyota +1.09,823 
10 Джанкарло Физикелла Force India — Ferrari +1.11,522 
11 Кадзуки Накадзима Williams-Toyota +1.14,023 
12 Нельсон Пике-мл. Renault +1 круг
13 Роберт Кубица BMW Sauber +1 круг
14 Фернандо Алонсо Renault +1 круг
15 Ник Хайдфельд BMW Sauber +1 круг
16 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +1 круг
17 Адриан Сутиль Force India — Ferrari +1 круг
18 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +1 круг
- Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari столкновение
- Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes столкновение

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 64
2 Рубенс Баррикелло 41
3 Себастьян Феттель 39
4 Марк Уэббер 35,5
5 Ярно Трулли 21,5
6 Фелипе Масса 16
7 Нико Росберг 15,5
8 Тимо Глок 13
9 Фернандо Алонсо 11
10 Кими Райкконен 10
11 Льюис Хамильтон 9
12 Ник Хайдфельд 6
13 Хейкки Ковалайнен 4
14 Себастьен Буэми 3
15 Роберт Кубица 2
16 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 2009. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 105
2 Red Bull — Renault 74,5
3 Toyota 34,5
4 Ferrari 26
5 Williams — Toyota 15,5
6 McLaren — Mercedes 13
7 Renault 11
8 BMW Sauber 8
9 Toro Rosso — Ferrari 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...