Нынешний британский этап должен стать прощальным для прославленного автодрома в Сильверстоуне, где в 1950 году началась история современной
Подобный шаг — последний довод участников в споре с FIA. И обоюдоострый. Ни одна сторона не может теперь пойти на попятный, не потеряв лица. Многие годы Мосли и Экклстоун управляли
Но всё, возможно, обошлось бы, не вздумай Мосли раскачивать лодку в неспокойном море финансового кризиса непонятными шараханиями технического и спортивного регламентов. Гром грянул, когда 19 июня подошёл срок подачи заявок на будущий сезон. Сейчас в списке значатся только Williams, Force India и новички USGPE, Campos и Manor. Остальные команды заявили об организации альтернативной серии, и управлять ею они намерены сами. Судьба чемпионата должна решиться на экстренном заседании Всемирного совета FIA 24 июня.
Буря в верхах
Марк был рассержен не на шутку, и было с чего. Как показало взвешивание, Феттель взял поул на самой тяжёлой машине в первой десятке! То есть чуть более лёгкий Уэббер имел реальные шансы вместо третьего стать вторым или даже первым. Четвёртым стал Трулли, на пятое место взобрался Накадзима — лучший результат в карьере японца. Лидер же чемпионата довольствовался всего лишь шестой позицией. Всем было ясно: Ред Буллы идеально готовы к гонке, и если Феттель не провалит старт, шансов на победу у его соперников практически нет.
Себастьян лидерство удержал. И принялся с немецкой педантичностью штамповать лучшие круги, да так, что вскоре исчез из вида пелетона. Уэббер повис на хвосте Баррикелло, а ещё повезло Ferrari: Райкконен со старта прыгнул аж на пятое место. Неудивительно, Чёрные жеребцы остались единственной командой, ещё использующей KERS. Хотя Стефано Доменикали публично назвал внедрение системы рекуперации ошибкой.
В дальнейшем гонка превратилась в тактическое состязание «Кто кого пересидит». Как ни странно, в Сильверстоуне есть где побороться, но практически негде обгонять. Уэббер спокойно дождался
Но Феттелю тактические изыски были побоку. Себастьян без особого напряжения доехал до третьей победы в жизни, а Марк дополнил её вторым в истории Ред Булла дублем. Баттон впервые в сезоне остался без подиума. А сменивший его на пьедестале Баррикелло отнюдь не сиял от радости. Ведь если пару этапов назад бразилец мог ещё грезить о чемпионстве, то теперь, при отличной форме Феттеля и Ред Булла, даже
| Место | Пилот | Команда/мотор | Отставание/причина схода |
|---|---|---|---|
| 1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:22.49,328 |
| 2 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +15,188 |
| 3 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +41,175 |
| 4 | Фелипе Масса | Ferrari | +45,043 |
| 5 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +45,915 |
| 6 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | +46,285 |
| 7 | Ярно Трулли | Toyota | +1.08,307 |
| 8 | Кими Райкконен | Ferrari | +1.09,622 |
| 9 | Тимо Глок | Toyota | +1.09,823 |
| 10 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | +1.11,522 |
| 11 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | +1.14,023 |
| 12 | Нельсон |
Renault | +1 круг |
| 13 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +1 круг |
| 14 | Фернандо Алонсо | Renault | +1 круг |
| 15 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +1 круг |
| 16 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +1 круг |
| 17 | Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | +1 круг |
| 18 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
| - | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | столкновение |
| - | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | столкновение |
| Место | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Дженсон Баттон | 64 |
| 2 | Рубенс Баррикелло | 41 |
| 3 | Себастьян Феттель | 39 |
| 4 | Марк Уэббер | 35,5 |
| 5 | Ярно Трулли | 21,5 |
| 6 | Фелипе Масса | 16 |
| 7 | Нико Росберг | 15,5 |
| 8 | Тимо Глок | 13 |
| 9 | Фернандо Алонсо | 11 |
| 10 | Кими Райкконен | 10 |
| 11 | Льюис Хамильтон | 9 |
| 12 | Ник Хайдфельд | 6 |
| 13 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
| 14 | Себастьен Буэми | 3 |
| 15 | Роберт Кубица | 2 |
| 16 | Себастьен Бурдэ | 2 |
| Место | Команда | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Brawn GP — Mercedes | 105 |
| 2 | Red Bull — Renault | 74,5 |
| 3 | Toyota | 34,5 |
| 4 | Ferrari | 26 |
| 5 | Williams — Toyota | 15,5 |
| 6 | McLaren — Mercedes | 13 |
| 7 | Renault | 11 |
| 8 | BMW Sauber | 8 |
| 9 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |