Феттель и Хамильтон отчаянно поборолись за победу в Барселоне

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: gpupdate.net, f1news.ru

Четвёртая победа Феттеля в пяти гонках попутно сломала десятилетнее «испанское проклятие». А двойной подиум Макларена показывает, что английская «конюшня» сейчас — единственная сила, способная бросить вызов «Быкам».

Испанская трасса «Каталунья — Монтмело» по праву имеет репутацию самой предсказуемой в Ф-1. Последние десять лет подряд здесь выигрывал обладатель поула, 19 раз из 20 — стартующий с первого ряда. В минувший уикенд выяснялось, что могут сделать с подобной монотонностью модные фишки сезона — система KERS, крыло DRS и шины Pirelli.

А ещё трек в Барселоне является безошибочным тестом болидов на аэродинамическую эффективность и прижимную силу — параметры, по которым Red Bull RB7 можно помещать в Палату мер и весов. Первый ряд был обречен стать добычей Уэббера и Феттеля, вопросы вызывал только порядок. Марк оказался искушённее. Хамильтон, Алонсо и Баттон дополнили первую пятёрку, а Виталий Петров повторил своё лучшее в карьере шестое стартовое место.

Исторического достижения для Team Lotus в субботу добился Хейкки Ковалайнен. Финн показал в квалификации 15-е время и впервые в истории команды вышел во второй сегмент при сухой погоде и отсутствии форс-мажора. Правда, в воскресенье гонку Хейкки не закончил.

Стоит отметить и восьмое место Пастора Мальдонадо — первое попадание команды Williams в финальный сегмент оказалось на счету не опытнейшего Баррикелло, а дебютанта сезона. Самым же ярким — в буквальном смысле — событием субботы стал загоревшийся в утренней тренировке Renault Ника Хайдфельда. Немец полностью пропустил квалификацию и стартовал последним.

Горит машина Хайдфельда.

Со старта Алонсо взорвал родную публику, выстрелив в лидеры заезда. Сдерживая оба Ред Булла и Хамильтона (Баттон провалился на десятое место) и лишая «Быков» возможности сразу создавать отрыв, Фернандо вынудил конкурентов менять стратегию на ходу. Впрочем, конкуренция была условной — Ferrari безнадёжно уступала в скорости, и как только начались пит-стопы, Феттель и Хамильтон прошли испанца. Всё же упорный Фернандо сделал своё дело, вычеркнув Уэббера из борьбы за подиум.

Алонсо выходит в лидеры, а Петров — на пятую позицию.

Вторая половина дистанции ознаменовалась эпическим сражением Феттеля и Хамильтона за победу. Сражением, длившимся до последнего круга и показавшим, что в борьбе за облегчение обгонов с испанским автодромом новые правила потерпели поражение. Несмотря на отказавший KERS Феттеля и преимущество активированного DRS у Хамильтона, англичанин так и не смог подобраться к немцу на расстояние атаки. Давняя особенность «Каталуньи» — невозможность идти в последних поворотах круга вплотную за соперником из-за возмущённого воздушного потока — никуда не делась.

Очередной боевой гран-при провел Камуи Кобаяси. Японец стал жертвой прокола на первом же круге и откатился в самый хвост пелотона — но в итоге финишировал десятым. На фото Камуи (справа) обходит Пастора Мальдонадо.

Феттель одержал самую трудовую победу в сезоне, а его основные соперники Хамильтон и Баттон заняли остальной подиум. Только Ред Буллы и Макларены не проиграли победителю круга. К сожалению, у Виталия Петрова гонка абсолютно не задалась — россиянин в первой части гонки шёл даже пятым, но несколько заминок на пит-стопах, не очень удачные моменты для остановок и нестабильный темп самого пилота капля по капле выдавили его за пределы очковой зоны на 11-ю итоговую позицию. «Разочарование», — только и выдавил Эрик Булье.

Шумахер и Росберг всю гонку ожесточённо боролись друг с другом — точнее, семикратный изо всех сил старался не пустить молодого да прыткого. Получилось: недаром Михаэль выигрывал здесь больше всех в истории — шесть раз!

А вот гонку напарника Виталия — Хайдфельда — рассмотрим повнимательнее. Ник сэкономил на квалификации три комплекта мягких шин и стал единственным пилотом, кто на каждом пит-стопе получал абсолютно новые покрышки. И благодаря этому немец прошил пелотон с 24-го места до восьмого, и если бы гонка продлилась ещё круг, точно проглотил бы и оба Мерседеса. Самое интересное — проведённая в Renault накануне компьютерная симуляция гонки поставила Ника как раз на шестое место! Получается, выгоднее не ехать квалификацию вообще?!

Главная дуэль этапа. Никто не хотел уступать, и оба были безупречны.

Примерно в таком духе высказался расстроенный Петров после финиша. И несмотря на горячность заявления, стоит признать, что ценность квалификации сейчас низка как никогда. Марк Уэббер в Китае и теперь Хайдфельд показали, что ехать позади всех иногда получается даже быстрее — если, конечно, хватит пороху потом догнать и обойти соперников.

Серхио Перес обходит Хайме Альгерсуари. Мексиканец наконец-то официально (после австралийской дисквалификации) заработал первые очки в Формуле-1.

Впрочем, совсем скоро нас ждёт уникальная гонка, где вышеупомянутые фокусы точно не пройдут. Трасса в Монако задаст командам тяжелейшую стратегическую головоломку, и никакое преимущество в скорости и разница в покрышках не позволят исправить ошибки мостиков — слишком узки коридоры между стальных рельсов безопасности. Тем не менее использование DRS вряд ли даст легендарной гонке быть чересчур томной. Мы увидим всё это через шесть дней.

Формула-1 2011. V этап – Гран-при Испании
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull — Renault 1:39:03,301
2 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 0,630
3 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 35,597
4 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 47,966
5 Фернандо Алонсо Ferrari 1 круг
6 Михаэль Шумахер Mercedes 1 круг
7 Нико Росберг Mercedes 1 круг
8 Ник Хайдфельд Renault 1 круг
9 Серхио Перес Sauber — Ferrari 1 круг
10 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari 1 круг
11 Виталий Петров Renault 1 круг
12 Пол ди Реста Force India — Mercedes 1 круг
13 Адриан Сутиль Force India — Mercedes 1 круг
14 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari 1 круг
15 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth 1 круг
16 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari 2 круга
17 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth 2 круга
18 Ярно Трулли Lotus — Renault 2 круга
19 Тимо Глок Virgin — Cosworth 3 круга
20 Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth 4 круга
21 Нараин Картикеян HRT — Cosworth 5 кругов
Фелипе Масса Ferrari КПП
Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault вылет
Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth КПП

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 118
2 Льюис Хамильтон 77
3 Марк Уэббер 67
4 Дженсон Баттон 61
5 Фернандо Алонсо 51
6 Нико Росберг 26
7 Ник Хайдфельд 25
8 Фелипе Масса 24
9 Виталий Петров 21
10 Михаэль Шумахер 14
11 Камуи Кобаяси 9
12 Себастьен Буэми 6
13 Адриан Сутиль 2
14 Серхио Перес 2
15 Пол ди Реста 2

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 185
2 McLaren — Mercedes 138
3 Ferrari 75
4 Renault 46
5 Mercedes 40
5 Sauber — Ferrari 11
7 Toro Rosso — Ferrari 6
8 Force India 4
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...