Идеальная гонка Хамильтона в Китае побила непобедимый Red Bull

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: gpupdate.net, f1news.ru

Льюис Хамильтон стал первым гонщиком, сумевшим выиграть китайский этап дважды. До него в семи предыдущих гран-при первенствовали семь разных пилотов.

Ударная азиатская неделя Формулы-1, начатая в Малайзии, продолжилась в Китае. Продолжилась во многих смыслах. Шанхайский трек по характеру — словно родной брат Сепанга, а внести серьёзные изменения в конструкцию болидов команды физически не успели. Так что китайский гран-при смотрелся как вторая серия уже отсмотренного боевика под названием «Остановить Феттеля». Но как подобает хорошему сиквелу, с новым финалом.

Квалификация в Шанхае выдалась поучительной. Дежурный поул чемпиона мира команда Red Bull дополнила 18-м местом Уэббера. Даже чудо-болид RB7 не настолько хорош, чтобы с неработающим KERS-ом и на твёрдых покрышках с ходу показать результат, достаточный для прохода во второй сегмент. Вдобавок штаб промешкал с выездом на трассу, и Марк не успел прогреть жёсткую резину. В итоге австралиец отправился на девятый ряд, оставив напарника перед парой жаждущих крови Макларенов Баттона и Хамильтона.

В воскресенье будущий победитель гонки из-за утечки топлива едва не опоздал на старт. Хамильтон покинул пит-лейн за тридцать секунд до закрытия, и то не своим ходом, а окончательно механики собрали его болид за три минуты до прогревочного круга.

Хороший урок получили и в Renault, доигравшись с пижонской манерой выезжать на единственный быстрый круг в последние минуты сессии. Петров успел показать время, но на круге возвращения его R31 встал на трассе. Красные флаги испортили последнюю попытку доброму десятку пилотов, в том числе и напарнику Виталия Хайдфельду. Самое обидное — чёрные болиды были реально быстры: результат россиянина, повторись он в третьем сегменте, позволил бы ему стартовать седьмым, причём от пятого Алонсо его отделило бы три сотых, а от шестого Массы — четыре тысячных (!) секунды.

Старт гонки. Баттон и Хамильтон проходят Феттеля.

Гонка стала захватывающим спектаклем, в котором главным смысловым стержнем стала тактика смены шин, а антуражем — множество обгонов, которыми отметились почти все гонщики. На старте Макларены проглотили Феттеля, а затем Хамильтон выдал потрясающее выступление, в котором не совершил ни одной ошибки, а в умении беречь покрышки превзошёл даже напарника. Конечно, Льюису помогли стратеги Ред Булла, выбравшие для действующего чемпиона неудачную тактику двух остановок против трёх у Макларена. На последних кругах Себастьян на изношенных шинах оказался бессилен и впервые в сезоне уступил победу.

В субботу Хайме Альгерсуари провёл лучшую квалификацию в жизни, заняв седьмую стартовую позицию. Но в гонке все усилия перечеркнул ляп команды, плохо привернувшей колесо. К слову, Хайме оказался единственным сошедшим. Не случись этого, Формула-1 поставила бы абсолютный рекорд надёжности. А так повторился результат Интерлагоса-2010 — 23 болида на финише. Правда, в Бразилии Лукас ди Грасси хоть и добрался до клетчатого флага, но в классификацию не попал.

Неменьшим героем этапа стоит признать Уэббера, прорвавшегося с 18-й позиции на подиум. Выбравший для старта жёсткие шины австралиец 15 кругов толкался среди аутсайдеров, но нет худа без добра: сэкономленный в квалификации свежий комплект «софта» позволил Марку мчаться во весь дух всю оставшуюся гонку. Вдобавок всем конкурентам пришлось на финишный отрезок ставить обязательный «хард», и на лёгкой машине и мягкой резине Уэббер за десяток кругов прошёл Массу, Алонсо, Росберга и Баттона как стоячих.

Борьба Алонсо и Шумахера.

После финиша Марк пошутил, что надо было специально провалить квалификацию, чтобы потом прорваться с задних рядов. Шутка шуткой, но идею уже наверняка взяли на карандаш: стоит ли во что бы то ни стало бороться за позиции в субботу, и не является ли лишний комплект мягкой резины более сильным козырем в воскресенье? Ведь с применением DRS риск для быстрых болидов застрять за аутсайдерами сводится к минимуму. Разумеется, не все так быстры, как Red Bull, и износ покрышек специфичен для каждой трассы. Но пример получился показательный.

Своим бесшабашным стилем езды и пренебрежением к авторитетам Серхио Перес уже снискал симпатии болельщиков. Но в Китае мексиканец явно перебрал с агрессивностью, поучаствовав в столкновениях с Сутилем (на фото вверху) и Хайдфельдом, причём за первый инцидент дебютанта наказали штрафным проездом по пит-лейну.

У Renault уикенд не задался до конца: стратеги «конюшни» повторили ошибку редбулловцев, и единственной добычей стали два очка Петрова. И то хлеб. Напротив, Мерседес просто восстал из пепла. Благодаря раннему пит-стопу Росберг успел даже десяток кругов полидировать, и именно прыть Нико стала одним из доводов, сбивших с толку мостик Ред Булла. Михаэль Шумахер, стартовавший лишь 14-м, на первых кругах навёл изрядного шороху среди формульной молодёжи, а затем успел попортить нервы нескольким топ-пилотам и финишировал восьмым.

Нико Росберг обгоняет Виталия Петрова.

Не с чего расстраиваться и «Красным быкам». Добытый Марком двойной подиум превратил приемлемый командный результат в отличный. Несмотря на тактический провал, Себастьян до последних кругов претендовал на победу и проиграл совсем немного. Вряд ли мостик Ред Булла станет отваливать конкурентам такие подарки слишком часто. Выездная серия Формулы-1 завершилась. К первому европейскому этапу, который в этом году состоится через три недели в Турции, команды традиционно готовят большой пакет технических обновлений. Ждём с нетерпением.

Формула-1 2011. III этап — Гран-при Китая
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes 1:36:58,226
2 Себастьян Феттель Red Bull — Renault + 5,198
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 7,555
4 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes + 10,000
5 Нико Росберг Mercedes + 13,448
6 Фелипе Масса Ferrari + 15,840
7 Фернандо Алонсо Ferrari + 30,622
8 Михаэль Шумахер Mercedes + 31,026
9 Виталий Петров Renault + 57,404
10 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari + 1:03,273
11 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1:08,757
12 Ник Хайдфельд Renault + 1:12,739
13 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1:30,189
14 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari + 1:30,671
15 Адриан Сутиль Force India — Mercedes + 1 круг
16 Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault + 1 круг
17 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1 круг
18 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 1 круг
19 Ярно Трулли Lotus — Renault + 1 круг
20 Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth + 2 круга
21 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 2 круга
22 Нараин Картикеян HRT — Cosworth + 2 круга
23 Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth + 2 круга
Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari колесо

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 68
2 Льюис Хамильтон 47
3 Дженсон Баттон 38
4 Марк Уэббер 37
5 Фернандо Алонсо 26
6 Фелипе Масса 24
7 Виталий Петров 17
8 Ник Хайдфельд 15
9 Нико Росберг 10
10 Камуи Кобаяси 7
11 Михаэль Шумахер 6
12 Себастьен Буэми 4
13 Адриан Сутиль 2
14 Пол ди Реста 2

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 105
2 McLaren — Mercedes 85
3 Ferrari 50
4 Renault 32
5 Mercedes 16
5 Sauber — Ferrari 7
7 Toro Rosso — Ferrari 4
8 Force India 4

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...