«Красные быки» в Венгрии отобрали лидерство у Макларенов

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.com, f1live.com

На летние каникулы гонщики Ред Булла уходят лидерами обоих зачётов, но с диаметрально противоположным настроением. Феттель упустил реальную возможность победить из-за собственной оплошности, а Уэббер проявил характер и сумел обернуть обстоятельства себе на пользу.

Трасса Хунгароринг, по меткому выражению одного из гонщиков, — это один сплошной поворот. Обгонять на венгерском кольце, как в Монако и Барселоне, не просто невозможно — невозможно совсем. Тем не менее трек в пригороде Будапешта четверть века прочно держится в календаре на зависть многим историческим автодромам. Минувший Гран-при Венгрии стал юбилейным — 25-м.

В текущем сезоне пора проводить специальную суперквалификацию для Ред Буллов, где Феттель и Уэббер будут в частном порядке делить первый ряд стартового поля. Четвёртый раз кряду быстрее оказался немец. Занявший третью позицию Алонсо отстал почти на секунду, но расстроенным не выглядел — и ясно почему. Ведь Хунгароринг славится своей пыльностью, а чётные номера стартовой решётки расположены на грязной стороне, где очень сложно разогнаться без пробуксовки. Далее расположились Масса, Хамильтон и Росберг.

Команда Sauber отмечала в Венгрии свой трёхсотый гран-при и вопреки традиции выступила в юбилейной гонке более чем достойно, финишировав в призовой десятке обоими болидами.

Главный повод для радости российских болельщиков оказался на седьмой позиции: Виталий Петров не только обновил личный квалификационный рекорд, но и впервые в сезоне обошёл своего напарника Роберта Кубицу, ставшего восьмым. Случайностью здесь и не пахло, ведь Петров весь уикенд уверенно держал общий темп с товарищем по команде. Неожиданностью явился провал двух чемпионов: Баттон с Шумахером не прошли в финальный сегмент заездов, показав лишь 11-е и 14-е время.

Борьба Петрова и Хамильтона на первых кругах.

На старте Феттель впервые за три гонки сумел не проиграть позицию, а вот его напарник ожидаемо пропустил Алонсо. Блестящий старт удался Петрову: пройдя «чётного» Росберга как стоячего, Виталий оттеснил Хамильтона и стал пятым. Через круг чемпион-2008 контратаковал, и россиянин, поупиравшись немного, предпочёл не тратить покрышки на борьбу с более быстрым Маклареном. Уже ко второму кругу искры борьбы в пелотоне погасли, и болиды чинно покатили друг за другом. Только Феттель впереди нёсся сломя голову, на каждом круге отрываясь от Алонсо на добрую секунду.

Из-за оставленного на траектории обломка переднего антикрыла Витантонио Лиуцци и заварилась вся каша с пейс-каром. В американских сериях выезд машины безопасности давно служит дополнительным средством для того, чтобы обострить гонку. Кажется, FIA успешно перенимает заокеанский опыт.

Зрители ещё не успели по-настоящему задремать, когда господа из FIA плеснули бензина на тлеющий уголёк интриги. На 15-м круге из-за небольшого обломка Форс Индии Лиуцци на трассе появился пейс-кар. Пилоты рванули в боксы менять шины, и Феттелю, проскочившему заезд на пит-лейн, даже пришлось «перепрыгивать» поребрик. Тут выяснилось, что часть команд тоже закемарила: на пит-лейне воцарился хаос. Нико Росбергу забыли прикрутить заднее правое колесо, и оно, оторвавшись от Мерседеса, улетело в механиков Уильямса. Один из них получил травмы.

У рванувшего с места Росберга отрывается колесо. Сейчас оно полетит в механиков Уильямса, с большинством из которых Нико лично работал три предыдущих сезона. Занятно, что за столь серьёзный огрех команда поплатилась всего лишь штрафом в размере $50 тысяч. А ведь в прошлом году за такое Renault едва не получила общую дисквалификацию на следующий гран-при.

А Кубицу выпустили на пит-лейн в тот момент, когда на переобувку встречным курсом заезжал Сутиль. Болиды столкнулись. За это поляка после рестарта наказали штрафом «стоп-энд-гоу» на десять секунд, хотя как раз Роберт был ни при чём: вина полностью лежала на команде. Когда суматоха улеглась, впереди пелотона обнаружился Уэббер, в боксы не заезжавший. Ошибочность такого решения казалась очевидной, ведь Марку ещё предстоял обязательный пит-стоп, на котором при обнулившихся отрывах австралиец потерял бы очень много.

Столкновение Кубицы и Сутиля в боксах.

Видимо, идущего вторым Феттеля подобная перспектива убаюкала, и на рестарте немец по-дурацки проспал момент, когда напарник ускорился. Себастьян напоролся на правило, по которому до ухода пейс-кара запрещено отпускать движущийся впереди болид более чем на десять корпусов (чтобы не тормозить следующих сзади соперников). Судьи, как всегда, не спешили с вердиктом, благодаря чему Феттель успел значительно оторваться от пары Ferrari. Но штрафной проезд по пит-лейну всё же отбросил Себа на третье место, за Алонсо.

Камуи Кобаяси из рук вон плохо провёл квалификацию, не сумев отобраться даже во второй сегмент заездов, да ещё и не зарулил вовремя на технический контроль, за что получил штраф в пять мест на старте. Но в гонке японец показал чудеса пилотской доблести, совершив самый впечатляющий прорыв уикенда — с 23-го места на девятое!

Уэббер тем временем зубами вцепился в выпавший ему шанс: его напарник застрял за Фернандо, а Марк между тем летел по трассе, штампуя быстрейшие круги. За двадцать сумасшедших оборотов по кольцу австралиец сумел сделать необходимый отрыв и вернулся на трассу лидером! Дальнейшее стало делом техники, тем более что вконец расстроенный Феттель не смог ничего сделать с Алонсо. Последние кругов тридцать стали бы совсем скучными, если бы не Баррикелло. Рубенс, как и Марк, не стал менять шины при пейс-каре и так вышел на пятое место, оттеснив Петрова на шестое.

Опасная борьба Баррикелло и Шумахера. После финиша Рубенс обрушился с критикой на семикратного чемпиона, который в ответ сделал вид, будто ничего особенного не произошло. Но стюарды признали, что маневр Шумахера был слишком опасен, и оштрафовали Михаэля десятью позициями на старте следующего гран-при, бельгийского.

Виталий не стал лезть на рожон и спокойно дождался пит-стопа бразильца. А вот Рубенс после возвращения обнаружил перед собой заклятого приятеля Михаэля Шумахера. После жёсткой борьбы Рубенс улучил ошибку семикратного и ринулся по стартовой прямой в убийственную атаку, которая едва не стала самоубийственной. Кровь стыла в жилах: на скорости под триста Михаэль принялся отжимать Уильямс к краю трассы, оставив бывшему напарнику считанные сантиметры между своим болидом и бетонной стеной боксов. Но Рубенс не сдался и проскочил вперёд.

Место второго гонщика в Renault сейчас, пожалуй, самая лакомая вакансия в пелотоне, учитывая, что все места в топ-«конюшнях» заняты. Поэтому прессинг на Петрова, в том числе со стороны команды, невероятный. Честь и хвала Виталию за то, что в таких условиях он сумел собраться и показать классный результат. Хотя, конечно, за продолжение карьеры в Формуле-1 ещё придётся побороться.

Клетчатый флаг подвёл черту под четвёртой в году победой Марка Уэббера, вдобавок сход Хамильтона вывел австралийца в лидеры личного зачёта. Феттель стал третьим, а Алонсо и Масса честно заработали второе и четвёртое места. Самым счастливым пилотом вечера, наверное, был Виталий Петров, который провёл блестящий уикенд. Великолепное пятое место россиянина не только добавит ему уверенности, но и станет весомым аргументом для продления контракта. Формула-1 уходит на летние каникулы — на четыре недели, до легендарной гонки в Спа.

Формула-1 2010. XII этап, Гран-при Венгрии
Место Пилот Команда Отставание / причина схода
1 Марк Уэббер Red Bull Renault 70 кругов
2 Фернандо Алонсо Ferrari +17,821
3 Себастьян Феттель Red Bull Renault +19,252
4 Фелипе Масса Ferrari +27,474
5 Виталий Петров Renault +1:13,100
6 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1:16,700
7 Педро де ла Роса Sauber — Ferrari 1 круг
8 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes 1 круг
9 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari 1 круг
10 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth 1 круг
11 Михаэль Шумахер Mercedes 1 круг
12 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari 1 круг
13 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes 1 круг
14 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth 3 круга
15 Ярно Трулли Lotus — Cosworth 3 круга
16 Тимо Глок Virgin — Cosworth 3 круга
17 Бруно Сенна HRT — Cosworth 3 круга
18 Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth 4 круга
19 Сакон Ямамото HRT — Cosworth 4 круга
Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes КПП
Роберт Кубица Renault подвеска
Нико Росберг Mercedes колесо
Адриан Сутиль Force India — Mercedes авария
Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari двигатель

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Марк Уэббер 161
2 Льюис Хамильтон 157
3 Себастьян Феттель 151
4 Дженсон Баттон 147
5 Фернандо Алонсо 141
6 Фелипе Масса 97
7 Нико Росберг 94
8 Роберт Кубица 89
9 Михаэль Шумахер 38
10 Адриан Сутиль 35
11 Рубенс Баррикелло 30
12 Виталий Петров 17
13 Камуи Кобаяси 17
14 Витантонио Лиуцци 12
15 Нико Хюлькенберг 10
16 Себастьен Буэми 7
17 Педро де ла Роса 6
18 Хайме Альгерсуари 3

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 312
2 McLaren — Mercedes 304
3 Ferrari 238
4 Mercedes 132
5 Renault 106
6 Force India — Mercedes 47
7 Williams — Cosworth 40
8 Sauber — Ferrari 23
9 Toro Rosso — Ferrari 10
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...