В Хоккенхайме команда Ferrari превратила двойную победу в халтурный спектакль

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: gpupdate.net

Натянутая улыбка Алонсо, отвернувшийся Масса, кислый от предчувствия неприятных вопросов Доменикали — таким ли должно быть настроение команды, только что выдавшей максимально возможный результат уикенда?

Финансовые проблемы заставляют организаторов Гран-при Германии метаться по стране: в прошлом году Формулу принял Нюрбургринг, и вот пришёл черёд Хоккенхайма. Правда, от былого храма скорости, где болиды полминуты на круге мчались на полном газу со скоростью за триста, стараниями Тильке и FIA остался довольно унылый автодром. Нынешняя немецкая гонка до середины дистанции тоже обещала стать самым скучным этапом сезона, однако потом начала казаться самым скандальным.

Хотя команда Ferrari в последних гонках показывала явный прогресс, в Германии скорость алых болидов явилась главной неожиданностью начала уикенда. Давно никто не навязывал непобедимым Ред Буллам столь плотную борьбу в квалификации: Феттель выцарапал поул у Алонсо с микроскопическим преимуществом 0,002 с. А Уэббер стал только четвёртым — его обставил Фелипе Масса. Лидеры сезона заняли третий стартовый ряд, причём Баттон опередил Хамильтона. Редкий случай для нынешнего года: по скорости Макларены даже претендентами на победу не выглядели.

Даже несмотря на то что немцы занимали в общей сложности четверть мест на стартовой решётке, на Гран-при Германии не то что аншлага не получилось — организаторы едва перешагнули порог рентабельности, продав чуть более 63 тысяч билетов.

Жёлто-чёрные болиды Renault явно уступали другим топ-командам, и седьмое место Кубицы в таких условиях выглядело очередным прыжком выше головы. Виталию Петрову подобное пока не под силу — 13-е место. А две машины Williams в первой десятке, похоже, нынче в порядке вещей: как заявили мотористы Cosworth, им удалось решить некоторые проблемы с мощностью. Правда, другим клиентам англичан — тройке новичков — это как мёртвому припарки.

Старт гонки.

Перед родными трибунами Феттель явно провалил старт: неудачно попытавшись блокировать Алонсо, Себ упустил не только испанца, но и Массу, который по внешнему радиусу пронёсся в лидеры. Почти сразу же Red Bull получил вторую оплеуху: Хамильтон, опередивший напарника на старте, атакой на первом круге прошёл Уэббера и занял четвёртую позицию. В глубине пелотона создали напряжение столкновения — между напарниками! Альгерсуари разнёс корму Toro Rosso Буэми, а Сутиль после контакта с Лиуцци отправился менять переднее крыло.

Столкновение двух Toro Rosso.

Дальнейших событий пришлось ждать до волны пит-стопов, да и то весомый результат был лишь один: Баттон оттянул остановку до предела и пересидел Уэббера, став пятым. В Германии фирма Bridgestone пошла на эксперимент с оттенком садизма, привезя самый жёсткий и самый мягкий составы резины. Оба оказались отнюдь не оптимальными, но цель была достигнута — тактика команд блистала разнообразием. Например, Педро де ла Роса стартовал на жёстких шинах и большую часть гонки красовался на высоких позициях вплоть до седьмой, но созданного отрыва не хватило, чтобы удержаться в «очках». После пит-стопа испанца на десятое место вышел Петров.

Для гонщиков Форс Индии уикенд стал трагикомедией ошибок: после столкновения на старте между собой пилоты «конюшни» стали жертвами неразберихи в боксах, когда обоим поставили чужие покрышки. Пришлось переобуваться, теряя все шансы на пристойный результат.

Но и шинные головоломки мало скрашивали сонное течение гонки. На всём её протяжении два красных болида летели впереди пелотона, то сближаясь, то расходясь на пару секунд друг от друга. Порой Алонсо нешуточно прессинговал напарника, испытывающего трудности с обгоном круговых, но Масса сохранял лидерство. Ровно за год до того, 25 июля 2009-го, бразилец получил в Венгрии тяжелейшую травму, а сейчас Фелипе до победы было рукой подать. Пока Фелипе не услышал чёткое, как приказ, сообщение с мостика: «Фернандо быстрее тебя. Подтверди, что понял».

Главный «обгон» этапа.

Что ж тут не понять? Не в первый раз пилот Ferrari вынужден пропускать напарника с лучшими шансами на титул. В Австрии 2002 года Баррикелло отдал победу Шумахеру (именно после той истории приказы из боксов, влияющие на расстановку пилотов команды, были официально запрещены), а сам Масса в 2007 году в Бразилии обеспечил чемпионство Райкконену. На 48-м круге «жеребец» бразильца подчёркнуто сбавил ход и пропустил вперёд его коллегу. Феттель ещё сумел выдать серию быстрейших кругов и сократил отрыв от алых болидов, но до атак Массы дело не дошло. Все пилоты без приключений добрались до финиша, ознаменовавшего победу Алонсо.

С одной стороны, талантливого бразильца, вынужденного выбирать между победой и сохранением отношений с руководством, безусловно, жаль. С другой — каждый создаёт ту судьбу, которой заслуживает. Сложно представить, чтобы Хамильтон, Баттон или тем паче Марк Уэббер в подобной ситуации так же безропотно подвинулись бы.

На подиуме соавторы второго в сезоне дубля Скудерии старались не глядеть друг на друга. А слушать, как Алонсо заявил на пресс-конференции, будто не знает, почему напарник сбавил ход, было просто противно. Босс Ferrari Стефано Доменикали заявил, что не усматривает в произошедшем признаков командной тактики: дескать, оба пилота действовали в интересах команды, которые «превыше всего». Судьи риторикой Стефано не прониклись и вкатили «конюшне» штраф величиной $100 тысяч. Более того, инцидент вынесен на рассмотрение ближайшего заседания совета FIA.

Второй в году совместный «очковый» финиш гонщиков Renault воодушевил руководство команды, а вот разница в скорости между ними и топ-командами расстроила. Обе жёлто-чёрные машины проиграли на финише круг лидерам.

Хотя до пересмотра итогов гонки вряд ли дойдёт, ведь победа Фернандо работает на интригу в чемпионате. Самое обидное, что Ferrari действительно заслужили победу, но из политических соображений вываляли её в грязи. У российских зрителей этого театра лицемерия всё же оказался повод для радости. Как-никак, Виталий Петров удержал свою десятую позицию и второй раз в карьере заработал в Формуле-1 зачётные очки. Удастся ли развить успех, мы узнаем на Хунгароринге меньше чем через неделю.

Формула-1 2010. XI этап, Гран-при Германии
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Фернандо Алонсо Ferrari 1:27:38,864
2 Фелипе Масса Ferrari +4,196
3 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +5,121
4 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +26,896
5 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +29,482
6 Марк Уэббер Red Bull — Renault +43,606
7 Роберт Кубица Renault +1 круг
8 Нико Росберг Mercedes +1 круг
9 Михаэль Шумахер Mercedes +1 круг
10 Виталий Петров Renault +1 круг
11 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +1 круг
12 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +1 круг
13 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +1 круг
14 Педро де ла Роса Sauber Ferrari +1 круг
15 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +1 круг
16 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +2 круга
17 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +2 круга
18 Тимо Глок Virgin — Cosworth +3 круга
19 Бруно Сенна HRT — Cosworth +4 круга
Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth авария
Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth подвеска
Сакон Ямамото HRT — Cosworth КПП
Ярно Трулли Lotus — Cosworth КПП
Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari авария

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Льюис Хамильтон 157
2 Дженсон Баттон 143
3 Марк Уэббер 136
4 Себастьян Феттель 136
5 Фернандо Алонсо 123
6 Нико Росберг 94
7 Роберт Кубица 89
8 Фелипе Масса 85
9 Михаэль Шумахер 38
10 Адриан Сутиль 35
11 Рубенс Баррикелло 29
12 Камуи Кобаяси 15
13 Витантонио Лиуцци 12
14 Виталий Петров 7
15 Себастьен Буэми 7
16 Хайме Альгерсуари 3
17 Нико Хюлькенберг 2

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren — Mercedes 300
2 Red Bull — Renault 272
3 Ferrari 208
4 Mercedes 132
5 Renault 96
6 Force India — Mercedes 47
7 Williams — Cosworth 31
8 Sauber — Ferrari 15
9 Toro Rosso — Ferrari 10

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...