Средиземноморский тур
Квалификация в Монако важнее гонки. Это знает даже рыба в гавани Фонвьей. Но немногие ожидали, что на извилистых улочках Ред Буллы будут доминировать, как и на пяти предыдущих трассах сезона. Удивительно и другое: запевалой у «Красных быков» повторно оказался Марк Уэббер. Австралиец взял шестой для команды поул подряд с солидным преимуществом в три десятых секунды. Феттель за напарником не удержался: его сенсационно сдвинул на третье место Роберт Кубица.
Далее шли знакомые всё лица: Масса, Хамильтон, Росберг, Шумахер, Баттон. Второй пилот Renault Виталий Петров не поддержал почин напарника, показав лишь четырнадцатое время. Россиянин ошибся в последней попытке, вылетев с трассы на повороте Сен-Дево и врезавшись в барьер из покрышек. К счастью, обошлось без серьёзных повреждений. Впрочем, это цветочки по сравнению со злоключениями Алонсо: двукратный чемпион мира разбил машину на тренировке и вообще не участвовал в заездах. Фернандо пришлось стартовать последним.
Старт в Монако — практически единственная возможность отыграть что-то в равной борьбе. Феттель ею воспользовался, пройдя Кубицу, Шумахер просочился мимо Росберга, но уж Баррикелло рванул так рванул — с девятого места на шестое! Хотя стартового завала удалось избежать, пейс-кара пришлось ждать недолго: Нико Хюлькенберг расколотил свой Williams в тоннеле на первом же круге. Через минуту задымился и встал McLaren Баттона. Причина оказалась анекдотической: механики забыли вынуть заглушку из бокового понтона, и двигатель без надлежащего обдува перегрелся.
Рестарт не изменил расстановки пилотов, и гонка мгновенно превратилась в то, чем становится Гран-при Монако при отсутствии дождя, — в дефиле болидов по Лазурному Берегу. Только замены шин и аварии вносили оживление в движение «колонной по одному». И Фернандо Алонсо. Тактика испанца была проста и гениальна: на первом же круге под сейфети-каром он поставил более жёсткую резину, выполнив таким образом «шинное правило» и избавившись от трафика. А потом мчащийся во всю прыть Ferrari одного за другим проходил соперников, отправлявшихся на «переобувку». К концу волны пит-стопов Алонсо был шестым.
Тем временем умчавшийся вперёд Марк Уэббер развлекался, штампуя «лучшие круги». Австралиец был феноменально быстр, и даже двукратное появление машины безопасности не помогло Феттелю навязать напарнику хоть какую-то борьбу. Серебристый SLS AMG выехал на трассу после аварии Баррикелло: на ровном месте Williams бразильца сорвало с траектории и протащило по отбойникам. На рассыпанных обломках проколол шину Петров — лишняя смена резины стоила Виталию круга и перечеркнула все его надежды на очки.
Повторно автомобиль с мигалками спрессовал пелотон после сообщения о том, что в повороте Массне на трассе... открыта крышка дренажного люка. Не из-за неё ли потерпел аварию бразилец? Подтвердить или опровергнуть это должно расследование команды. Несмотря на периодическое обнуление отрывов, на трассе обходилось без обгонов: первая восьмёрка — Уэббер, Феттель, Кубица, Масса, Хамильтон, Алонсо, Шумахер, Росберг — до финиша следовала в том порядке, в котором закончила смену шин.
Последнюю попытку сделать невозможное предпринял Ярно Трулли. Чересчур оптимистично атаковав Чандхока за семь кругов до финиша, Lotus итальянца подлетел в воздух и взгромоздился на болид HRT. Снова пейс-кар, который довёз пелотон почти до самого клетчатого флага и за два поворота до него свернул в боксы. Когда это случилось, Ferrari Алонсо слегка занесло, и Шумахер молниеносно использовал свой шанс. Обгон — единственный в первой десятке за всю гонку, да ещё в последнем её повороте.
Манёвр мог бы послужить украшением состязания, но стал самым спорным его инцидентом. Согласно новым правилам, вести борьбу на рестарте можно не с финишной черты круга, а с момента ухода пейс-кара, то есть прямо с заезда на пит-лейн. С этой точки зрения Шумахер был стопроцентно прав. Но рестарт на последнем круге — исключение: машина безопасности съезжает с трассы, однако гонщики финишируют в том же порядке без обгонов. И в соответствии с буквой закона стюарды, в числе которых был и старый «приятель» Михаэля Деймон Хилл, влепили семикратному чемпиону двадцатисекундный штраф, переставив его таким образом в хвост протокола.
Руководство Mercedes GP уже подало апелляцию, поэтому окончательное распределение очков в гонке пока под вопросом. Тем не менее с призёрами всё ясно как божий день. Марк Уэббер одержал две победы подряд за одну неделю и вышел в лидеры чемпионата — просто фантастическое преображение вечного середнячка! Феттель сделал из победы напарника дубль и поделил с ним первую строчку личного зачёта. Впрочем, борьба настолько плотная, что наверху списка после следующей гонки может оказаться любой пилот из первой восьмёрки. Спасибо, ведь мы хотели именно этого.
| Формула-1 2010. VI этап, Гран-при Монако | |||
|---|---|---|---|
| Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
| 1 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | 78 кругов |
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +0,448 |
| 3 | Роберт Кубица | Renault | +1,600 |
| 4 | Фелипе Масса | Ferrari | +2,600 |
| 5 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +4,300 |
| 6 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +6,300 |
| 7 | Нико Росберг | Mercedes | +6,600 |
| 8 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +6,900 |
| 9 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +7,300 |
| 10 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +8,100 |
| 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +9,100 |
| 12 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +25,700* |
| 13 | Виталий Петров | Renault | +4 круга |
| Карун Чандхок | HRT — Cosworth | авария | |
| Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | авария | |
| Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | управление | |
| Бруно Сенна | HRT — Cosworth | гидравлика | |
| Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | авария | |
| Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | КПП | |
| Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | тормоза | |
| Тимо Глок | Virgin — Cosworth | колесо | |
| Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | гидравлика | |
| Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | двигатель | |
| Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | авария | |
* Оштрафован добавлением 20 секунд к времени на финише.
| Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Пилот | Очки |
| 1 | Марк Уэббер | 78 |
| 2 | Себастьян Феттель | 78 |
| 3 | Фернандо Алонсо | 75 |
| 4 | Дженсон Баттон | 70 |
| 5 | Фелипе Масса | 61 |
| 6 | Льюис Хамильтон | 59 |
| 7 | Роберт Кубица | 59 |
| 8 | Нико Росберг | 56 |
| 9 | Михаэль Шумахер | 28 |
| 10 | Адриан Сутиль | 20 |
| 11 | Витантонио Лиуцци | 10 |
| 12 | Рубенс Баррикелло | 7 |
| 13 | Виталий Петров | 6 |
| 14 | Хайме Альгерсуари | 3 |
| 15 | Нико Хюлькенберг | 1 |
| 16 | Себастьен Буэми | 1 |
| Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Red Bull — Renault | 156 |
| 2 | Ferrari | 136 |
| 3 | McLaren — Mercedes | 129 |
| 4 | Mercedes | 84 |
| 5 | Renault | 65 |
| 6 | Force India — Mercedes | 29 |
| 7 | Williams — Cosworth | 8 |
| 8 | Toro Rosso — Ferrari | 4 |