Уэббер в Сильверстоуне достойно ответил команде на пренебрежение

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, gpupdate.net

Марк Уэббер первым из претендентов на титул добился третьей победы в сезоне. Австралийцу приходится доказывать свою состоятельность не соперникам, а в первую очередь собственной команде.

В прошлом году Формула-1 с подачи Мосли и Экклстоуна попрощалась с легендарным Сильверстоуном, но провал реконструкции донингтонского кольца вернул Гран-при Великобритании на историческую родину. Вот и славно: перестроенный автодром, ставший более длинным и скоростным, подарил нам в минувшие выходные множество ярких событий как на трассе, так и за её пределами.

Весь уикенд внимание паддока было приковано к очередному расколу в Ред Булле. Яблоком раздора послужило новое переднее антикрыло, изготовленное в двух экземплярах — по одному на пилота. Но на автомобиле Феттеля деталь сломалась в ходе субботней тренировки. И руководство команды без зазрения совести распорядилось... поставить Себастьяну единственный оставшийся экземпляр — с машины Уэббера. Чувства австралийца представить несложно: разговоры о равноправии гощиков в «конюшне» оказались враньём. После турецкой коллизии в коллективе постепенно всё же восстановился шаткий мир, и вот очередная потеря равновесия.

Камуи Кобаяси был не так заметен, как в Валенсии, но результата достиг ещё более высокого — шестое место.

Напрасно Хорнер нервно отговаривался: дескать, решение продиктовано борьбой за титул, так как Себ в личном зачёте стоял выше Марка. Симпатии большинства пилотов и экспертов оказались на стороне Уэббера, а имиджу команды явно был нанесён серьёзный урон. В итоге жаркая битва напарников в квалификации закончилась победой Себастьяна с преимуществом в 0,14 с. Всех прочих «быки» просто растоптали: занявший третье место Алонсо уступил Марку семь десятых.

Стартовая борьба «Красных быков». А ведь на финише запросто мог состояться дубль.

Английские чемпионы из Макларена выступили намного хуже, чем надеялись фанаты. Попытка спешно внедрить сырую разработку — диффузор, использующий выхлопные газы для увеличения прижимной силы, — обернулась тратой драгоценного времени на поиск настроек. В итоге Хамильтон стал четвёртым и ещё радовался этому, а Баттон с треском провалился на 14-е место. Виталий Петров в тренировках не уступал Кубице, но его решающую попытку испортили проблемы с подачей топлива: Renault еле докатился до боксов накатом. Всё, чего успел добиться россиянин, — это 15-я позиция.

Конфуз действующего чемпиона в квалификации объясняется ошибкой инженеров с давлением в шинах: Дженсон по радио назвал машину «абсолютно неуправляемой», и команда даже принесла ему свои извинения. Ред Буллу бы такие отношения.

Не иначе как уязвлённое самолюбие седока пришпорило на старте болид Уэббера: блестяще прострелив по грязной стороне трассы на первую позицию, Марк жёстко пресёк попытку Феттеля отжать его с траектории. Потеряв темп, Себ сразу же сошёлся боками с Хамильтоном и слетел с асфальтового полотна, вдобавок с пробитым колесом. Ещё обиднее получилось с Массой: ему покрышку проколол напарник, Алонсо, проваливший старт. И Себастьян и Фелипе после пит-стопов ушли на дно пелотона. Таким образом, на третье место прорвался Кубица. Более медленный поляк стал шлагбаумом для амбиций Росберга и Алонсо.

Ferrari опять умудрились на ровном месте наступить на все грабли. На второй-третьей по скорости машине в паддоке Алонсо и Масса (на фото) за две гонки набрали четыре очка.

Впереди Марк летел стрелой — и со старым антикрылом RB6 был вне конкуренции. Стоило ли тогда кашу заваривать? Льюиса Хамильтона, который почти всю гонку шёл в квалификационном темпе, то есть бросался в атаку сломя голову, хватало лишь на то, чтобы добиться небольшого отставания от австралийца — не по секунде на круг, как у остальных. Позади этой пары велись сдобренные тактическими играми локальные бои за позиции. Благодаря предельно оттянутому пит-стопу Баттон вышел на более приличное шестое место, а Росберг успешно пересидел Кубицу и стал третьим.

Благодаря последним подвигам Рубенса Баррикелло Williams начинает наступать на пятки Форс Индии: назревает борьба за лидерство во втором эшелоне.

Алонсо похоронил свою гонку, когда при атаке Кубицы был вынужден срезать поворот, хотя поляка обогнал. Долго мостик Ferrari решал, отдавать обратно позицию или нет. Так долго, что Кубица успел сойти из-за поломки приводного вала. Стюарды думали ещё дольше и вкатили Фернандо штрафной проезд по пит-лейну. Снова «красные» задумались, когда лучше отбыть наказание — сразу или нет. Тут Сутиль разнёс задний спойлер де ла Росы, и пейс-кар списал надежды Алонсо в утиль: ехать в боксы испанцу пришлось при уплотнившемся пелотоне. Трагифарс закончился просьбой пилота вообще отключить его от переговоров с мостиком.

Борьба Петрова и Хюлькенберга за десятое место. На финише Виталий оказался только тринадцатым: лишняя замена шин отбросила россиянина назад. Что-то затянулась полоса невезения у пилота из Выборга: вроде бы и прогресс есть, и ошибок больше не допускает, а результаты не идут.

Да, не будь там автомобиля с мигалками, его стоило бы выдумать. Хотя борьбы за победу не вышло: Уэббера было не удержать. Зато его напарник, проламывавшийся из подвала, получил шанс на очки и не сплоховал. Альгерсуари, Петров, Хюлькенберг, Шумахер пали перед натиском, а вот Сутиль упёрся. Только на последнем круге Себастьян продрался с «мясом» обломанных крыльев мимо земляка на седьмое место. Марк Уэббер в это время совершал круг почёта. «Неплохо для второго номера?» — услышал по радио Кристиан Хорнер и скривился.

Вражда пилотов становится первоочередной проблемой для руководства Ред Булла. Инсценированные «примирения» вроде устроенного после финиша Гран-при Великобритании, кажется, никого не убеждают. Уэббер, например, после финиша заявил, что не стал бы подписывать с Red Bull контракт на 2011 год, если бы знал о таком явном предпочтении, отдаваемом Феттелю. Конечно, Марк играет в наивность: вряд ли он не понимал, во что ввязывается. Скорее это попытка психологически надавить на руководство команды, выставляя в невыгодном свете его и самого Феттеля: дескать, Себастьян проигрывает Марку даже при создаваемых ему тепличных условиях.

Компанию австралийцу на подиуме составили надёжно проехавшие Хамильтон и Росберг, а Баттон подтвердил реноме чемпиона, совершив впечатляющий прорыв с четырнадцатого места на четвёртое. Теперь Уэббер в общем зачёте третий, совсем немного уступает двум гонщикам Макларена и, к слову, выше Себастьяна Феттеля. И как теперь будет выкручиваться Хорнер, если через две недели в Германии у «Красных быков» вдруг снова окажется одна деталь на двоих?

Формула-1 2010. X этап, Гран-при Великобритании
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Марк Уэббер Red Bull — Renault
2 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +1,360
3 Нико Росберг Mercedes +21,307
4 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +21,986
5 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth +31,456
6 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +32,171
7 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +36,734
8 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +40,932
9 Михаэль Шумахер Mercedes +41,599
10 Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth +42,012
11 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +42,459
12 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +47,627
13 Виталий Петров Renault +59,374
14 Фернандо Алонсо Ferrari +1:02,385
15 Фелипе Масса Ferrari +1:07,489
16 Ярно Трулли Lotus — Cosworth +1 круг
17 Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth +1 круг
18 Тимо Глок Virgin — Cosworth +1 круг
19 Карун Чандхок HRT — Cosworth +2 круга
20 Сакон Ямамото HRT — Cosworth +2 круга
Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari вылет (тормоза)
Педро де ла Роса Sauber — Ferrari авария
Роберт Кубица Renault поломка привода
Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth гидравлика

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Льюис Хамильтон 145
2 Дженсон Баттон 133
3 Марк Уэббер 128
4 Себастьян Феттель 121
5 Фернандо Алонсо 98
6 Нико Росберг 90
7 Роберт Кубица 83
8 Фелипе Масса 67
9 Михаэль Шумахер 36
10 Адриан Сутиль 35
11 Рубенс Баррикелло 29
12 Камуи Кобаяси 15
13 Витантонио Лиуцци 12
14 Себастьен Буэми 7
15 Виталий Петров 6
16 Хайме Альгерсуари 3
17 Нико Хюлькенберг 2

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 McLaren — Mercedes 278
2 Red Bull — Renault 249
3 Ferrari 165
4 Mercedes 126
5 Renault 89
6 Force India — Mercedes 47
7 Williams — Cosworth 31
8 Sauber — Ferrari 15
9 Toro Rosso — Ferrari 10
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...