В Бельгии Райкконен укротил разбушевавшуюся Индийскую силу

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: F1 News, F1 Live

Райкконен выиграл Гран-при Бельгии четвёртый раз за всю свою карьеру. Больше Кими в Спа побеждали только Айртон Сенна и Михаэль Шумахер.

Чтобы Формула-1 стала захватывающим зрелищем, ни к чему каждый сезон кроить технический регламент или по полгода заседать рабочей группе по обгонам. Достаточно с безликих тилькедромов перебраться на трассу с настоящим живым характером, дающую возможность бескомпромиссной и отчаянной борьбы. На такую, как легендарное кольцо Спа-Франкошам.

Интересно, предполагал ли кто-нибудь до гонки, что на поуле в Бельгии будет стоять болид Force India — команды, не набравшей за все выступления в Формуле-1 ни одного очка? Причём Физикелла выиграл квалификацию за счёт чистой скорости: не было чехарды с погодой, манипуляций с топливом и аварий лидеров. Даже сам Джанкарло был несколько ошарашен своей прытью, а уж команда и подавно.

Примеру Райкконена на старте последовали ещё несколько пилотов. Манёвр Кими не противоречил правилам — финн не срезал дистанцию. Но ситуация, когда по зоне безопасности ехать получается быстрее, чем по трассе, явно ненормальна.

Сюрпризы на этом не закончились. Вторым оказался Ярно Трулли на Тойоте, а третье и пятое места заняли пилоты BMW! Такое ощущение, что известие об уходе баварцев из Формулы-1 только добавило стремительности их болидам (или нуждающимся в трудоустройстве пилотам) — бело-синие прогрессируют вторую гонку подряд. Из претендентов на титул только Баррикелло выступил пристойно — четвёртое место. Остальные прозябали в хвосте: Феттель и Уэббер на восьмой и девятой позициях, чемпион мира — на двенадцатой, а лидер сезона — на четырнадцатой, худшей в году. Назревала сенсация.

Авария в Les Combes.

Бельгийский старт редок без завала, но на этот раз обошлось, хотя Баррикелло заглох на решётке. Райкконен с шестого места рванул на третье с помощью довольно спорного манёвра — вытесненный за обочину Тойотой Трулли и парой BMW финн объехал верхушку пелотона по полосе безопасности и вернулся на трассу после удержавшего лидерство Физикеллы и Кубицы. И тут же Кими слипстримом на прямой прошёл поляка.

Ключевой обгон гран-при.

А на первом круге завал всё-таки случился — на торможении перед поворотом Les Combes. Сначала Грожан на Renault пихнул в заднее колесо Brawn Баттона — лидера чемпионата развернуло. Спустя секунду Альгерсуари, уворачиваясь от крутящегося Дженсона, потерял на отбойнике машину и вынес с трассы McLaren Хамильтона. Все четверо закончили гонку на обочине, а на трассе появился сэйфети-кар.

В очередной раз от собственных колёс пострадал Алонсо. На старте испанец повредил крепление аэродинамического колпака переднего колеса. Механики на дозаправке полминуты пытались надёжно его закрепить, но не смогли — на трассе деталь грозила оторваться. От греха подальше команда сняла болид с гонки.

Рестарт на четвёртом круге стал решающим моментом — использовав KERS, Райкконен обогнал Физикеллу и вышел в лидеры. И до конца гонки хладнокровно не давал итальянцу даже подобраться на расстояние атаки. Позади лидеров кипела борьба. Откатившись после пит-стопов на первом круге на последние места, лихо обгоняли соперников Сутиль и Баррикелло. В пылу борьбы, стремясь не пропустить Хайдфельда на синхронном пит-стопе, Уэббер чуть не вогнал BMW немца в стену пит-лейна... и был наказан стюардами штрафным визитом в боксы.

В замене Луки Бадоера за рулём Ferrari практически никто не сомневается. Пожилой итальянец и в Спа был последним практически во всех сессиях, последним стартовал и последним финишировал, едва не проиграв напарнику самый длинный круг в Формуле-1. Для Скудерии такое недопустимо, особенно на глазах своих болельщиков.

К середине соревнования страсти чуть поутихли — благоприятствующая обгонам трасса расставила пилотов по их реальной скорости. И обнаружилось, что Force India ничуть не уступает Ferrari — Физикелла неуклонно висел на хвосте Райкконена, и только опыт и KERS финна не давали Джанкарло выйти вперёд. Плюс расчётливость штаба Скудерии, зазывавшего финна в боксы строго на тех же кругах, что и итальянца, не давая тому пересидеть соперника. А вот Ред Буллу это удалось — на втором пит-стопе Феттель обошёл Кубицу и стал третьим.

Впервые в сезоне BMW финишировала в очковой восьмёрке двумя машинами. Глядишь, до конца сезона бело-синие даже разок выиграют.

Под конец гонки буквально блеснул прорвавшийся на седьмую позицию Баррикелло: последние два круга бразилец ехал на дымящемся болиде, но двигатель Mercedes вспыхнул ярким пламенем только после финиша. Клетчатый флаг ознаменовал собой первую победу Ferrari в сезоне и фантастический взлёт команды Force India. Первые очки в истории «конюшни» — и сразу подиум! Физикелла был даже немного расстроен — он рассчитывал и действительно мог победить. Его болид был быстрее, что подтвердил даже Райкконен. Но экс-чемпион мира лучше распорядился своими шансами.

«Это великий день для всего индийского народа», — заявил на радостях Виджай Маллья. Ну за весь миллиард индийцев мы бы не были так уверены, но послушать индийский гимн было бы любопытно.

Кстати, по паддоку ходят упорные слухи, что именно Физико станет напарником финна на следующем этапе. Только есть ли смысл итальянцу менять команду, если в Монце, близкой к Спа по характеру, Force India будет столь же резвой. Что касается борьбы за титул, то Баттон впервые в сезоне остался ни с чем. Но из его соперников только Феттель смог заработать существенные очки. Если конкуренты Дженсона будут так же мешать друг другу, он может стать чемпионом, даже не выигрывая гонок. Но, думается, и сам англичанин в этом году ещё не всё сказал.

Формула-1 2009. XII этап — Гран-при Бельгии
Место Пилот Команда — мотор Отставание/ причина схода
1 Кими Райкконен Ferrari 1:23.50,995
2 Джанкарло Физикелла Force India — Mercedes +0,939
3 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +3,875
4 Роберт Кубица BMW Sauber +9,966
5 Ник Хайдфельд BMW Sauber +11,276
6 Хейкки Ковалайнен McLaren — Mercedes +32,763
7 Рубенс Баррикелло Brawn GP — Mercedes +35,461
8 Нико Росберг Williams — Toyota +36,208
9 Марк Уэббер Red Bull — Renault +36,959
10 Тимо Глок Toyota +41,490
11 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +42,636
12 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +46,106
13 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota +54,241
14 Лука Бадоер Ferrari +1.38,177
- Фернандо Алонсо Renault колесо
- Ярно Трулли Toyota тормоза
- Дженсон Батон Brawn GP — Mercedes столкновение
- Ромэн Грожан Renault столкновение
- Льюис Хэмильтон McLaren — Mercedes столкновение
- Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari столкновение

Формула-1 2009. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 72
2 Рубенс Баррикелло 56
3 Себастьян Феттель 53
4 Марк Уэббер 51,5
5 Кими Райкконен 34
6 Нико Росберг 30,5
7 Льюис Хамильтон 27
8 Ярно Трулли 22,5
9 Фелипе Масса 22
10 Хейкки Ковалайнен 17
11 Тимо Глок 16
12 Фернандо Алонсо 16
13 Ник Хайдфельд 10
14 Джанкарло Физикелла 8
15 Роберт Кубица 8
16 Себастьен Буэми 3
17 Себастьен Бурдэ 2

Формула-1 2009. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Brawn GP — Mercedes 128
2 Red Bull — Renault 104,5
3 Ferrari 56
4 McLaren — Mercedes 44
5 Toyota 38,5
6 Williams — Toyota 30,5
7 BMW Sauber 18
8 Renault 16
9 Force India — Mercedes 8
10 Toro Rosso — Ferrari 5
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...