Говорим Гран-при Европы — подразумеваем Нюрбургринг, принимавший этап
Нас уже избаловали: даже традиционно скучные гонки, например в Венгрии, в этом сезоне оборачиваются незабываемым шоу. Поэтому от заездов по незнакомой для пилотов трассе, да ещё по городу, мы искренне ждали сенсаций. А вышло совсем не так.
Борьбы на трассе практически не было. Все три лидера квалификации — на подиуме. Масса безукоризненно стартовал с поул-позиции и сразу ушёл в отрыв. Видимо, в Фелипе было столько спортивной злости от неудачи в прошлой гонке, что в Валенсии он не дал соперникам ни единого шанса. Он как бы вернул себе то, что насмешница-судьба отняла у него три недели назад в Будапеште.
Старт лидера чемпионата Льюиса Хамильтона был под вопросом
А вот Райкконен провел одну из худших гонок в карьере. Кими — гонщик, не склонный к ошибкам. Но в этот раз он неудачно стартовал и по ходу гонки выглядел довольно блёкло. На втором пит-стопе финн допустил серьёзный промах, стоивший ему лишних секунд — рванул с места раньше времени, сбив механика. Последнего отправили в медицинский центр. А на следующем круге умер мотор Ferrari, лишив Райкконена надежды заработать хоть какие-то очки.
Гонок в сезоне остаётся всё меньше, а Кими продолжает хандрить. Не исключено, что именно потерянных в Валенсии очков ему не хватит в конце чемпионата. Как тут снова не вспомнить Нюрбургринг: на Гран-при Европы в
| Результаты Гран-при Европы — 2008 | ||||
|---|---|---|---|---|
| Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
| 1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:35:32.339 | 2 |
| 2 | Льюис Хамильтон | McLaren Mercedes | + 5.611 | 2 |
| 3 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 37.353 | 2 |
| 4 | Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | + 39.703 | 2 |
| 5 | Ярно Трулли | Toyota | + 50.684 | 2 |
| 6 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | + 52.625 | 2 |
| 7 | Тимо Глок | Toyota | + 1:07.990 | 1 |
| 8 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 1:11.457 | 2 |
| 9 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 1:22.177 | 2 |
| 10 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 1:29.794 | 2 |
| 11 | Нельсон Пике | Renault | + 1:32.717 | 1 |
| 12 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 1 круг | 1 |
| 13 | Дженсон Баттон | Honda | + 1 круг | 1 |
| 14 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | + 1 круг | 1 |
| 15 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 1 круг | 2 |
| 16 | Рубенс Баррикелло | Honda | + 1 круг | 1 |
| 17 | Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | + 1 круг | 2 |
| Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) — 1:38.708 (36 круг, 197.637 км/ч) | ||||
| Причины сходов | |||
|---|---|---|---|
| Пилот | Команда | Круг | Причина |
| Кими Райкконен | Ferrari | 46 | Мотор |
| Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | 42 | Авария |
| Фернандо Алонсо | Renault | 1 | Авария |
| Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Пилот | Команда | Очки |
| 1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 70 |
| 2 | Ф. Масса | Ferrari | 64 |
| 3 | К. Райкконен | Ferrari | 57 |
| 4 | Р. Кубица | BMW Sauber | 55 |
| 5 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 43 |
| 6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 41 |
| 7 | Я. Трулли | Toyota | 26 |
| 8 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 18 |
| 9 | Ф. Алонсо | Renault | 18 |
| 10 | Т. Глок | Toyota | 15 |
| 11 | Н. Пике | Renault | 13 |
| 12 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
| 13 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 9 |
| 14 | С. Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 9 |
| 15 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 8 |
| 16 | Д. Култхард | Red Bull — Renault | 6 |
| 17 | Д. Баттон | Honda | 3 |
| 18 | С. Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | 2 |
| Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
|---|---|---|---|
| Позиция | Команда | Мотор | Очки |
| 1 | Ferrari | Ferrari | 121 |
| 2 | McLaren Mercedes | Mercedes | 113 |
| 3 | BMW Sauber | BMW | 96 |
| 4 | Toyota | Toyota | 41 |
| 6 | Renault | Renault | 31 |
| 5 | Red Bull | Renault | 24 |
| 7 | Williams | Toyota | 17 |
| 8 | Honda | Honda | 14 |
| 9 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 11 |