Претенденты на победу — McLaren и Ferrari. Действующий чемпион мира на вершине подиума. Эти привычные для
Нервная квалификация венгерского
Многих эта авария заставила вспомнить недавнюю гибель
Финал квалификации стартовал с получасовой задержкой. Дженсона Баттона почти всю сессию продержали в боксах — проверяли крепление злосчастных пружин. Усилила нервотрёпку поломка официальной системы хронометража: на финише квалификации гонщики не знали, кто на каком месте, и выспрашивали друг у друга результаты. В соответствии с данными запасной системы тайминга первым признали Алонсо, за ним разместились Феттель и Уэббер. Болид Renault не совершил чуда: поул испанца стал следствием езды с почти пустыми баками.
А вот Ред Буллы показали высокую скорость и на медленном Хунгароринге. Потому именно «Красных быков» записали в фавориты гонки, тем более что Брауны выбыли из игры: за единственный быстрый круг Баттон успел показать только восьмое время. Однако рядом притаились Макларены, чей прогресс не все оценили по достоинству. Получив новый аэродинамический пакет с двойным диффузором, Серебряные стрелы второй раз подряд пробились в лидирующую шестёрку полным составом: Хамильтон — четвёртый, Ковалайнен — шестой.
Старт выиграл Алонсо. Позади него хозяйничали обладатели KERS: Хамильтон вышел на третье место, Райкконен прошил пелотон, резко поднявшись с седьмого места на четвёртое. В конце своего слалома Кими задел правым боком Red Bull Феттеля (как потом оказалось, повредив ему подвеску). Честно говоря, деваться финну было некуда, ведь слева его отжимали внутрь поворота Хамильтон и Уэббер. Баттон откатился на одну позицию вниз, но через круг сумел отыграть её — в нынешнем сезоне англичанин производит больше всех обгонов именно в первые минуты гонки.
Лидирующий Алонсо пытался уйти вперёд, но это получалось у него лишь до тех пор, пока едущий вторым Уэббер сдерживал остальных.
Скачущее по трассе колесо столь живо напомнило трагедию в Брэндс-Хетче и так напугало стюардов, что те вкатили команде Renault дисквалификацию на следующую гонку в Валенсии, между прочим домашнюю для Алонсо. Чуть позже Райкконен обошёл Уэббера на синхронном
После первой волны
Лидирующий в сезоне Баттон сумел зацепиться лишь за два очка, и достигнутый результат уже не объяснишь досадными случайностями: ясно, что Брауны в кризисе. Бело-зелёные были сильны лишь в начале сезона, пока другие команды не принялись рьяно доводить свои машины. Достойно ответить конкурентам в гонке технологий Брауну сейчас не позволяют финансы. Правда, до Валенсии будет перерыв — целых четыре недели. Надеемся, брауновцы сумеют правильно воспользоваться тайм-аутом, иначе времени и ресурсов на переделку машины не останется.
Впрочем, запрет на тесты по ходу сезона делает инженерный поиск неким подобием рулетки, к тому же прогресс соперников гораздо заметнее. Хотя удачное выступление Макларенов и Ferrari может быть обусловлено лишь спецификой Хунгароринга: посмотрим, что они покажут в Спа и Валенсии. В любом случае дальнейший сценарий нынешнего сезона нам станет окончательно ясен лишь через месяц.
| Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание — причина схода |
|---|---|---|---|
| 1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 1:38.23,876 |
| 2 | Кими Райкконен | Ferrari | +11,529 |
| 3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +16,886 |
| 4 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +26,967 |
| 5 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +34,392 |
| 6 | Тимо Глок | Toyota | +35,237 |
| 7 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | +55,088 |
| 8 | Ярно Трулли | Toyota | +1.08,172 |
| 9 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +1.08,774 |
| 10 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +1.09,256 |
| 11 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +1.10,612 |
| 12 | Нельсон |
Renault | +1.11,512 |
| 13 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +1.14,046 |
| 14 | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | +1 круг |
| 15 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
| 16 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
| - | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | подвеска |
| - | Фернандо Алонсо | Renault | бензонасос |
| - | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | мотор |
| Формула-1 2009. Личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Пилот | Очки |
| 1 | Дженсон Баттон | 70 |
| 2 | Марк Уэббер | 51,5 |
| 3 | Себастьян Феттель | 47 |
| 4 | Рубенс Баррикелло | 44 |
| 5 | Нико Росберг | 25,5 |
| 6 | Ярно Трулли | 22,5 |
| 7 | Фелипе Масса | 22 |
| 8 | Льюис Хамильтон | 19 |
| 9 | Кими Райкконен | 18 |
| 10 | Тимо Глок | 16 |
| 11 | Фернандо Алонсо | 13 |
| 12 | Хейкки Ковалайнен | 9 |
| 13 | Ник Хайдфельд | 6 |
| 14 | Себастьен Буэми | 3 |
| 15 | Роберт Кубица | 2 |
| 16 | Себастьен Бурдэ | 2 |
| Формула-1 2009. Командный зачёт | ||
|---|---|---|
| Место | Команда | Очки |
| 1 | Brawn GP — Mercedes | 114 |
| 2 | Red Bull — Renault | 98,5 |
| 3 | Ferrari | 40 |
| 4 | Toyota | 38,5 |
| 5 | McLaren — Mercedes | 28 |
| 6 | Williams — Toyota | 25,5 |
| 7 | Renault | 13 |
| 8 | BMW Sauber | 8 |
| 9 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |