Ралли Сардиния: Citroen впереди, Citroen — догоняющий

Дмитрий Абрамов, . Фото rallyitaliasardegna.com

Любопытно было бы сейчас посмотреть на тех экспертов, которые предрекали Себастьену Лёбу лёгкую прогулку к титулу в нынешнем сезоне. В Сардинии француз победил, но эта победа досталась ему c великим трудом.

Поколесив по белу свету, мировая раллийная серия приехала в Европу, где и пробудет почти до конца августа. Первым в Старом Свете стал итальянский этап. Долгие годы он назывался Ралли Сан-Ремо и проходил на асфальте, но с 2004-го переехал на узкие гравийные дорожки острова Сардиния. В прошлом году победу тут добыл Маркус Гронхольм (Marcus Gronholm), но сейчас он ушёл на пенсию, а потому явного фаворита назвать было сложно.

Первый спецучасток оставил за собой Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala), лишний раз подтвердив силу команды BP Ford Abu Dhabi. В семи секундах позади начиналась плотная группа преследователей, среди которых был и любимец местной публики — известный сорвиголова Джанлуиджи Галли (Gianluigi Galli) из команды Stobart Ford. Однако уже на следующем допе ситуация в корне изменилась. Латвала вылетел с трассы, проколол колесо и в итоге откатился далеко назад, проиграв лучшему времени 1 минуту 41 секунду. А партнёр Латвалы Хирвонен (Mikko Hirvоnen) старался как мог. Но поскольку ехал первым и работал бульдозером, то на очень уж хорошее время рассчитывать не мог. Заминкой Фордов не преминули воспользоваться оба пилота Ситроена — Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) вышел в лидеры, а сразу за ним расположился Даниэль Сордо (Daniel Sordo).

Экипажи заводской команды Ford умудрились выиграть восемь спецучастков подряд и при этом не выиграть. И если бы не прокол колеса у Латвалы в первый день, победитель гонки вполне мог быть другим.

В таком порядке «шевроны» и закончили первый день, разве что действующий чемпион мира уехал от напарника на добрых 35 секунд. Отличились Петтер Солберг (Petter Solberg) и Галли. Первый замкнул тройку призёров, а второй так гнал, что выиграл один спецучасток и пропустил пару поворотов. Итог — шестое место.

Во второй день доминировала заводская команда Ford: «летучие» финны отметились на всех допах двойной победой. Хирвонен в итоге поднялся с четвёртого места на второе, а Латвала… тоже на второе! Хронометраж зафиксировал у обоих гонщиков одинаковое отставание от лидирующего Лёба — 29,4 секунды. Следом расположился неугомонный Галли, «съевший» Даниэля Сордо. Но главным неудачником следует признать Петтера Солберга. С самого утра у норвежца всё пошло наперекосяк, и в итоге он откатился на десятое место и проигрывал лидеру семь с половиной минут.

Джанлуиджи Галли не оплошал перед своими болельщиками, заняв высокое четвёртое место. Под конец гонки импульсивные фанаты до того разбушевались, что буквально перегородили трассу. В итоге после проезда первых 11 машин последний спецучасток судьи решили отменить.

В воскресенье после первого же спецучастка от преимущества Лёба осталось лишь 19 секунд. Остальное «отъел» Микко Хирвонен. Весь остаток ралли лидеры мчались во весь опор, чередовали победы на спецучастках, но итоговой расстановки сил это не изменило. На подступах к подиуму бодались Галли и Сордо. Но и тут все остались при своих. Итальянец — четвёртый, испанец — пятый. Замкнул шестёрку лучших субаровец Крис Аткинсон (Chris Atkinson) — сама стабильность нынешнего сезона.

Эффектные прыжки — пожалуй, главное, чем запомнились машины Subaru в Сардинии. Но совсем скоро ситуация может измениться — в Греции дебютирует совершенно новый болид, к перспективам которого гонщики относятся пока осторожно.

По очкам же расклад получается следующий: Хирвонен сохранил лидерство (43 очка), но на пятки ему активно наступает Лёб (40 очков). В Италии француз одержал сороковую в карьере победу и в отличном расположении духа отправится в Грецию, где 29 мая стартует сложнейшее Ралли Акрополис. Главная интрига греческого этапа: как поедет новый хетчбэк Impreza WRC 08, который станет отныне оружием заводской команды Subaru.

Результаты Ралли Сардиния-2008 (первые 8 пилотов)
Позиция Пилот / штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Лёб / Елена Citroen C4 WRC 3 ч. 57’17"2 -
2 Хирвонен / Лехтинен Ford Focus RS WRC 3 ч. 57’27"8 + 00’10"6
3 Латвала / Анттила Ford Focus RS WRC 3 ч. 57’32"5 + 00’15"3
4 Галли / Берначини Ford Focus RS WRC 3 ч. 58’59"7 + 01’42"5
5 Сордо / Марти Citroen C4 WRC 3 ч. 59’22"8 + 02’05"6
6 Аткинсон / Прево Subaru Impreza WRC 4 ч. 02’25"8 + 05’08"6
7 Х. Солберг / Менкеруд Ford Focus RS WRC 4 ч. 03’18"2 + 06’01"0
8 Аава / Сикк Citroen C4 WRC 4 ч. 03’38"5 + 06’21"3

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Команда Очки
1 М. Хирвонен BP Ford Abu Dhabi 43
2 C. Лёб Citroen Total 40
3 К. Аткинсон Subaru 31
4 Я.-М. Латвала BP Ford Abu Dhabi 24
5 Д. Сордо Citroen Total 21
6 Д. Галли Stobart Ford 17
7 Х. Солберг Stobart Ford 11
8 П. Солберг Subaru WRT 9
9 Ф. Виллагра Munchi’s Ford 8
10 М. Уилсон Stobart Ford Rally Team 7

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 BP Ford Abu Dhabi 71
2 Citroen Total 64
3 Subaru 42
4 Stobart Ford 34
5 Munchi’s Ford 16
6 Suzuki 7

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...