Микко Хирвонен отметил победой дебют иорданского ралли

Вадим Гагарин, . Фото Ford, swrt.com, motorsport.com

Между прочим, для Микко Хирвонена эта победа оказалась всего лишь первой в сезоне. Но стабильные выступления в четырёх предыдущих этапах обеспечили ему и лидерство в чемпионате.

Вот и завершился заокеанский вояж пилотов мирового чемпионата по ралли. После этапов в Мексике и Аргентине, закончившихся стопроцентным результатом действующего чемпиона мира (две победы), пёстрый караван перебрался в Иорданию. Впервые колёса машин WRC коснулись грунта библейских земель.

И вновь гонщиков ждало непростое испытание. После холода, ливней и грязи в Аргентине им предстояло окунуться в сорокаградусную жару и скоростные пыльные участки неподалёку от Мёртвого моря. И сначала казалось, что лучше всего получилось это у пилотов Citroen.

Даниэль Сордо после схода Себастьена Лоэба в одиночку защищал честь заводской команды Citroen. Лидерство удержать ему не удалось, но и 2-е место — достойный результат.

Даниэль Сордо (Daniel Sordo), который год назад ездил на Ближний Восток и мог оценить условия, оказался лучшим не только на тестовом участке, но и на самом первом отрезке ралли. А на втором месте красовалась Subaru Impreza Петтера Солберга (Petter Solberg). Кстати, японцам удалось-таки заставить ехать старую машину, поэтому на вопросы, когда, наконец, дебютирует новая, они толком и не ответили.

А что же Себастьен Лоэб (Sebastien Loeb)? Француз никак не мог найти свой темп и после трёх спецучастков занимал всего лишь пятое место с 22-секундным отставанием от Сордо. Между ним и лидерами была прослойка из двух заводских экипажей Ford — Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen). Кстати, уже на СУ3 выбыли из борьбы оба экипажа на Suzuki SX4 WRC.

Латвала имел все шансы выиграть гонку в Иордании, но собственная невнимательность откинула финна на 7-е место.

К концу первого дня Лоэб смог приноровиться к поведению своего Citroen и на финише 8-го спецучастка отмечал второе место в абсолюте в жалкой секунде от лидера — Даниэля Сордо. А Петтер Солберг в который уже раз подтвердил звание самого невезучего пилота современности — на его Subaru отказал передний амортизатор, и норвежец поначалу сильно сбросил темп, а затем и вовсе сошёл с дистанции.

На второй день Лоэб продемонстрировал отличный темп и быстренько расправился с Сордо, укрепившись на лидирующей позиции. Испанцу в скором времени пришлось отбивать атаки раскатившегося Латвалы, который подбирался всё ближе и ближе. Да и Хирвонен на четвёртом месте отнюдь не дремал и был не прочь в случае ошибки соперников подняться повыше.

Крис Аткинсон продолжает радовать своих поклонников и руководство команды Subaru не только скоростью, но и стабильностью. Как результат — 3-е место в чемпионате.

Казалось бы, Лоэба уже никто не достанет — к 12-му спецучастку француз умотал на 34 секунды. Гром грянул после финиша допа. На дорожной секции Себастьен столкнулся с другим пилотом на Citroen C4 WRC — Конрадом Раутенбахом (Conrad Rautenbach). В итоге оба автомобиля получили серьёзные повреждения. Сами гонщики, к счастью, не пострадали.

После этого происшествия лидерство захватил Сордо, но его тут же «сожрала» быстрая парочка из стана «голубого овала». Правда, к финишу второго дня ралли Даниэль всё же смог вернуть первое место. И тем самым подписал себе приговор — ведь лидер гонки вынужден расчищать трассу на следующий день.

Петтеру Солбергу необходимо срочно переломить крайне неприятную ситуацию. Норвежец постоянно становится жертвой то отказов техники, то собственных ошибок.

Так что в воскресенье Латвала и Хирвонен легко объехали Сордо и устремились к финишу. Но, увы, Яри-Матти не смог удержаться в лидирующей группе — на 18-м спецучастке он налетел на камень и из-за повреждённой задней подвески начал терять время.

В результате Латвала завершил гонку лишь на седьмой позиции, а победа досталась Хирвонену, который больше чем на минуту опередил Сордо, — испанец наделал ошибок на финальном допе. Бронзу завоевал австралиец Крис Аткинсон (Chris Atkinson). Между прочим, это уже четвёртый его подиум за пять прошедших этапов!

Suzuki тоже есть над чем задуматься. Боевые SX4 WRC рассыпаются буквально на глазах.

Эта гонка оказалась чрезвычайно успешной для гонщиков, выступающих на Ford Focus WRC, — они заняли места ещё и с четвёртого по девятое! Хирвонен, кроме того, возглавил турнирную таблицу в личном зачёте, опережая Лоэба на 5 очков. Отыграется ли четырёхкратный чемпион? Не исключено, что это произойдёт уже в итальянской Сардинии, где с 16 по 18 мая состоится шестой этап раллийного мирового первенства.

Результаты Ралли Иордания-2008 (первые 8 пилотов)
Позиция Пилот/штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Хирвонен/Лехтинен Ford Focus RS WRC 4 ч. 02’47"9 -
2 Сордо/Марти Citroen C4 WRC 4 ч. 04’03"6 + 01’15"7
3 Аткинсон/Прево Subaru Impreza WRC 4 ч. 07’47"4 + 04’59"5
4 Х. Солберг/Менкеруд Ford Focus RS WRC 4 ч. 10’23"7 + 07’35"8
5 Уилсон/Мартин Ford Focus RS WRC 4 ч. 13’29"6 + 10’41"7
6 Виллагра/Перес Компанк Ford Focus RS WRC 4 ч. 14’10"1 + 11’22"2
7 Латвала/Анттила Ford Focus RS WRC 4 ч. 15’03"5 + 12’15"6
8 Галли/Берначчини Ford Focus RS WRC 4 ч. 15’12"3 + 12’24"4

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 М. Хирвонен Ford Focus RS WRC 35
2 C. Лоэб Citroen C4 WRC 30
3 К. Аткинсон Subaru Impreza WRC 28
4 Я.-М. Латвала Ford Focus RS WRC 18
5 Д. Сордо Citroen C4 WRC 17
6 Д. Галли Ford Focus RS WRC 12
7 П. Солберг Subaru Impreza WRC 9
8 Х. Солберг Citroen C4 WRC 9
9 Ф. Виллагра Ford Focus RS WRC 8
10 М. Уилсон Ford Focus RS WRC 7

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Позиция Команда Очки
1 Ford 57
2 Citroen 50
3 Subaru 39
4 Stobart Ford 29
5 Munchi's Ford 14
6 Suzuki 6

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...