Гран-при Канады закончился победой Гамильтона

Вадим Гагарин, . Фото F1-Live.com

Всего шесть гонок понадобилось Гамильтону, чтобы одержать свою первую победу. К тому же британец уверенно лидирует в чемпионате. Ждём сенсации?

После первых пяти этапов чемпионата казалось, что гонка в Монреале пройдёт по привычному сценарию — скучные и унылые покатушки с красными и серебристыми болидами во главе. Но не зря автодром имени Жиля Вильнёва (Gilles Villeneuve) славится своей сложностью и опасностью. Гран-при Канады оказался сумасшедшим круговоротом событий!

Первые звоночки начались в пятницу на свободных заездах, когда на Тойоте Ярно Трулли (Jarno Trulli) дважды ломалась подвеска. Инженеры списали это на чрезмерно активную атаку бордюра в восьмом повороте, что буквально уничтожало рычаги из лёгкого композитного материала MMC. Поговаривали даже о решении команды снять своих гонщиков с Гран-при! Но на этот раз всё обошлось — после невыразительной квалификации и Трулли, и Ральф Шумахер (Ralf Schumacher) всё же заняли места на старте.

Единственным инцидентом на старте стал вылет Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион смотрится в этом сезоне куда бледнее своего талантливого напарника. Оправится ли испанец после такого удара по самолюбию?

Очередной сюрприз произошёл в субботней квалификации. Впрочем, первый ряд стартового поля вновь, как и в Монако, остался за серебристыми. Но на этот раз впереди оказался уже Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) — молодой британец завоевал свой первый поул в карьере! Не обошлось без сенсаций и за спинами лидеров — на третье место, опередив обе Ferrari, запрыгнул Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) из BMW Sauber.

Одним из основных действующих «лиц» Гран-при Канады стал пейс-кар. В миру он зовётся Mercedes-Benz CLK 63 AMG Black Series.

В общем, старт гонки обещал немало интересных событий. И вполне оправдал ожидания. В первом же повороте Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) явно переусердствовал с атакой своего молодого партнёра и оказался на обочине. В результате испанец не только не обогнал британца, но и пропустил вперёд Хайдфельда. Похоже, что чемпион явно нервничает — не по душе ему пришлась такая прыть неопытного дебютанта. Но после первого круга положение в гонке стабилизировалось. Казалось, что всё решит лишь стратегия пит-стопов.

Частый выход машины безопасности на трассу стал причиной настоящей неразберихи на пит-лейне. Многие уже проявили недовольство «сырыми» правилами и, возможно, регламент немного подправят.

Отчасти так и произошло: фортуна сделала воистину царский подарок Гамильтону — стоило ему побывать в боксах на 25-м круге, как тут же Адриан Сутил (Adrian Sutil) разбивает свой Spyker об отбойник. И на трассе появилась машина безопасности! Причём, по новым правилам, заезжать на пит-лейн нельзя до тех пор, пока весь пелотон не выстроится за пейс-каром.

27-й круг, рестарт. И вновь машина безопасности! На этот раз не повезло Роберту Кубице (Robert Kubica) из BMW Sauber — поляк после контакта с Ярно Трулли на огромной скорости вылетает с трассы и очень серьёзно разбивает свою машину. И надо отдать должное чиновникам FIA, которые постоянно ужесточают стандарты безопасности формульных болидов — Роберт в этой ужасающей аварии практически не пострадал, и его выписали из госпиталя уже на следующий день.

Роберт Кубица вполне может считать 10 июня своим вторым днём рождения. Практически не пострадать в столь ужасающей аварии — редкое везение.

Но и эпизод с Кубицей отнюдь не стал последним в этой трагикомедии. Фернандо Алонсо и Нико Росберг (Nico Rosberg) были наказаны за то, что заехали в боксы до того, как это было разрешено правилами. Пришлось испанцу и немцу снова ехать на пит-лейн. И после очередного рестарта, казалось, уже ничто не помешает пилотам нормально финишировать. Однако зрители этой гонки вновь получили возможность понаблюдать за серебристым пейс-каром.

На этот раз причиной выезда машины безопасности на 50-м круге гонки стал Кристиан Альберс (Christian Albers), который ткнулся в отбойник передним антикрылом своего Spyker и уныло поплёлся в боксы, щедро разбросав по трассе обломки. И вновь возникло недопонимание гонщиками новых правил — в пылу борьбы Фелипе Масса (Felipe Massa) и Джанкарло Физикелла (Giancarlo Fisichella) выехали с пит-лейна... на красный сигнал светофора! После чего обоих незамедлительно «наградили» чёрными флагами — дисквалификация.

Александр Вурц провёл гонку с единственным пит-стопом! Наградой за такую стратегию стало невероятное третье место на финише этой суматошной гонки.

Свою жертву получила и знаменитая «Стена чемпионов», о которую на 55-м круге проверил на прочность свой Toro Rosso Витантонио Лиуцци (Vitantonio Liuzzi). Бетонный отбойник оказался крепче, и болид итальянца замер на обочине. Тут же на трассе вновь появился пейс-кар! Потом «отжёг» Ярно Трулли — он умудрился вылететь и разбить свою Тойоту во время нахождения машины безопасности на трассе. Подобное до него исполняли разве что Дженсон Баттон (Jenson Button) в дебютный год своей карьеры, да Дэвид Култхард (David Coulthard) в Австралии несколько лет назад.

Последний рестарт предоставил пилотам лишь 9 кругов для борьбы. И уж кто воспользовался этим сполна, так это Такума Сато (Tacuma Sato). Японец в Гран-при Испании уже принёс команде первое очко за всю её историю и явно был не прочь повторить успешный финиш. Сато разошёлся настолько, что обогнал не только Ральфа Шумахера, но и самого Фернандо Алонсо, причём по внешнему радиусу поворота!

Льюис Гамильтон просто потрясает своей стабильностью — за шесть гонок он ни разу не спускался с пьедестала!

И только паре пилотов удалось избежать всей этой круговерти и хаоса. Победу, первую в своей карьере, праздновал Льюис Гамильтон, а великолепным вторым местом отметился Ник Хайдфельд. Замкнул же триумфальное шествие... Александр Вурц (Alexander Wurz) из Williams. Кстати, после Гран-при Канады Алонсо вновь начал жаловаться, что ему некомфортно в McLaren. Уж не потому ли, что двукратный чемпион практически вчистую проигрывает своему молодому напарнику?

Результаты Гран-при Канады-2007
ПилотКомандаВремяКоличество пит-стопов
1. Л. ГамильтонMcLaren1:44'11"2922
2. Н. ХайдфельдBMW Sauber+4"3432
3. А. ВурцWilliams-Toyota+5"3251
4. Х. КовалайненRenault+6"7292
5. К. РайкконенFerrari+13"0072
6. Т. СатоSuper Aguri-Honda+16"6983
7. Ф. АлонсоMcLaren+21"9363
8. Р. ШумахерToyota+22"8882
9. М. УэбберRed Bull-Renault+22"9602
10. Н. РосбергWilliams-Toyota+23"9843
11. Э. ДэвидсонSuper Aguri-Honda+24"3183
12. Р. БаррикеллоHonda+30"4392
Лучший круг: Ф. Алонсо (McLaren) — 1:15'284 (44 круг)

Причины сходов
ПилотКомандаКругПричина
Д. БаттонHonda1трансмиссия
С. СпидToro Rosso-Ferrari10столкновение с Вурцем, сход
А. СутилSpyker-Ferrari22вылет с трассы, авария
Р. КубицаBMW Sauber26вылет с трассы, авария
Д. КултхардRed Bull-Renault37трансмиссия
К. АльберсSpyker-Ferrari48вылет с трассы, авария
Ф. МассаFerrari53дисквалификация
Д. ФизикеллаRenault53дисквалификация
В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari55вылет с трассы, авария
Я. ТруллиToyota59вылет с трассы, авария

Положение в чемпионате: личный зачёт
ПилотКомандаОчки
1. Л. ГамильтонMcLaren-Mercedes48
2. Ф. АлонсоMcLaren-Mercedes40
3. Ф. МассаFerrari33
4. К. РайкконенFerrari27
5. Н. ХайдфельдBMW Sauber26
6. Д. ФизикеллаRenault13
7. Р. КубицаBMW Sauber12
8. А. ВурцWilliams-Toyota8
9. Х. КовалайненRenault8
10. Н. РосбергWilliams-Toyota5
11. Д. КултхардRed Bull-Renault4
12. Т. СатоSuper Aguri-Honda4
13. Я. ТруллиToyota4
14. Р. ШумахерToyota2

Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов
КомандаМоторОчки
1. Vodafone McLaren MercedesMercedes88
2. Scuderia Ferrari MarlboroFerrari60
3. BMW Sauber F1 TeamBMW38
4. ING Renault F1 TeamRenault21
5. AT&T Williams F1 TeamToyota13
6. Panasonic Toyota RacingToyota6
7. Red Bull RacingRenault4
8. Super AguriHonda4

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...