Фернандо Алонсо не смог выиграть «домашний» Гран-при

Вадим Гагарин, . Фото F1-live.com

Похоже, что в этом сезоне мы будем видеть среди победителей только эти лица. Ну, разве что Кими Райкконен способен влиться в эту тёплую компанию.

Вот и закончилась пауза в календаре Формулы-1, которая длилась долгий месяц. Ожидание прервал Гран-при Испании, но вряд ли 140 тысяч болельщиков, собравшихся на трибунах автодрома «Каталунья-Монтмело», надеялись на такой исход четвёртого этапа чемпионата мира. Фернандо Алонсо (Fernando Alonso), кумир местной публики, смог порадовать их лишь третьим местом.

А ведь ничего не предвещало подобного: «серебряные стрелы» уверенно занимали высшие места на свободных заездах, да и в квалификации до последней сессии тоже превосходили всех своих соперников. Триумф Алонсо? Как бы не так! На последних секундах квалификации лидерство у пилотов McLaren отобрал... Фелипе Масса (Felipe Massa) из Ferrari. Вновь, как и в предыдущих Гран-при, на первых двух рядах расположился красно-серебристый «бутерброд».

Вот так Фелипе Масса противостоял атаке Фернандо Алонсо в первом повороте после старта. Жёстко, но в пределах правил.

Тенью за спинами лидеров расположились болиды BMW Sauber, между которыми умудрился втиснуться Ярно Трулли (Jarno Trulli) из Toyota. Неплохими позициями на старте отметились также пилоты Renault — команда, похоже, нашла путь выхода из кризиса. И даже две машины Honda смогли-таки пробиться во вторую часть квалификации.

Начало гонки вновь показало, насколько хорошо стартуют серебристые болиды. Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) смог обойти Кими Райкконена (Kimi Raikkonen), а за лидерство и вовсе развернулась ожесточённая борьба. Алонсо, казалось, уже обошёл Массу, но через секунду ликование в боксах McLaren сменилось сдержанным «Ох!» — Фернандо не смог удержать болид на внешнем радиусе, и он выскользнул на гравий. Испанский чемпион выехал на трассу лишь четвёртым, едва не получив мощный пинок от пары BMW Sauber. Впрочем, вскоре он вышел на третье место — из-за проблем с электроникой Райкконен был вынужден сойти с дистанции.

Отлично проявил себя в этой гонке Дэвид Култхард (David Coulthard). Шотландский ветеран привёл свой Red Bull на финиш на великолепном пятом месте!

Тем временем Фелипе Масса сумел создать комфортный отрыв, но это не охладило пыл болельщиков McLaren. Такой оборот событий лишь усилил разговоры о различной тактике пит-стопов. Всё решил 19-й круг, когда бразилец свернул в боксы... и едва не сгорел. При дозаправке механики слишком рано выдернули шланг из горловины бензобака и Ferrari, объятая пламенем, вырвалась на пит-лейн. Впрочем, Масса не потерял самообладания и поехал дальше, а огонь погас через несколько секунд. А сразу за Фелипе своих механиков посетил и Фернандо Алонсо.

Пилоты BMW Sauber вполне могли побороться за третью награду. Но хорошая стратегия Ника Хайдфельда оказалась перечёркнута ошибкой механиков, а Роберту Кубице не хватало скорости, чтобы догнать Алонсо.

Первая волна пит-стопов не внесла никаких изменений в расстановку лидеров, а вот от Ника Хайдфельда (Nick Heidfeld) можно было ждать сюрприза. Немецкий пилот BMW Sauber «пересидел» на трассе целых пять кругов и мог вполне опередить Алонсо за счёт более поздней остановки в боксах. Но, увы, все замыслы команды перечеркнула ошибка механиков — переднее правое колесо оказалось незафиксированным, и Нику пришлось останавливаться ещё раз.

Ну а дальше всё пошло по уже известному сценарию. Фелипе Масса уверенно лидировал, позади него расположилась пара McLaren и Роберт Кубица (Robert Kubica), оставшийся в одиночестве после схода своего напарника Хайдфельда. Очередная «трамвайная» гонка на испанском автодроме? Да, и интригу гонки не спасла даже обновлённая конфигурация связки последних поворотов, обгонять там можно разве что в паре мест после длинных прямых

Одним из героев Гран-при Испании стал Такума Сато. Он атаковал до последнего. Воспользовавшись третьим пит-стопом Физикеллы, японец умудрился-таки оттеснить Renault итальянца за пределы первой восьмёрки.

Впрочем, борьба за восьмое место держала в напряжении до самого финиша. И выиграл её Такума Сато (Tacuma Sato), который принёс команде Super Aguri первое очко за всю её историю. Причём заслужил он его не из-за многочисленных сходов, а в честной борьбе с пилотом Renault Джанкарло Физикеллой (Giancarlo Fisichella)! Это первый результативный финиш пилота болида с мотором Honda в этом сезоне.

Очередной минус может записать себе команда Toyota — оба красно-белых болида даже не добрались до финиша. Видимо, не зря японский гигант запланировал смену руководства своего гоночного отделения.

Так что радовался Сато этому очку ничуть не меньше, чем Фелипе Масса своему второму подряд хет-трику (поул-позишн, быстрейший круг и победа в гонке). А вот Фернандо Алонсо вряд ли остался доволен третьей ступенькой пьедестала почёта. Что ж, это его только раззадорит. Ну а справа от Массы на подиуме стоял самый яркий дебютант сезона — Льюис Гамильтон. Безошибочный пилотаж британца в первых четырёх гонках чемпионата привёл к тому, что именно он и возглавляет сейчас общий зачёт!

Так что схватка за титул только обострилась. Сможет ли Гамильтон удержать лидерство, или ему навяжет борьбу титулованный напарник по команде? И что ответят «серебряные стрелы» пилотам алых болидов Ferrari? Эти загадки разрешит Гран-при Монако, который состоится уже через две недели — 27 мая.

Результаты Гран-при Испании-2007
ПилотКомандаВремяКоличество пит-стопов
1. Ф. МассаFerrari1:31'36"2302
2. Л. ГамильтонMcLaren+6"7902
3. Ф. АлонсоMcLaren+17"4562
4. Р. КубицаBMW Sauber+31"6152
5. Д. КултхардRed Bull Renault+58"3312
6. Н. РосбергWilliams Toyota+59"5382
7. Х. КовалайненRenault+1'02"1283
8. Т. СатоSuper Aguri+1 круг2
9. Д. ФизикеллаRenault+1 круг3
10. Р. БаррикеллоHonda+1 круг2
11. Э. ДэвидсонSuper Aguri+1 круг2
12. Д. БаттонHonda+1 круг3
13. А. СутилSpyker Ferrari+2 круга2
14. К. АлберсSpyker Ferrari+2 круга3
Лучший круг: Ф. Масса (Ferrari) — 1:22.680 (14 круг)

Причины сходов
ПилотКомандаКругПричина
А. ВурцWilliams-Toyota4последствия столкновения на 1-м круге
М. УэбберRed Bull-Renault9гидравлика
Я. ТруллиToyota10Мотор
К. РайкконенFerrari11электрика
С. СпидToro Rosso-Ferrari11Резина
В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari21гидравлика
Р. ШумахерToyota46последствия столкновения на 1-м круге
Н. ХайдфельдBMW Sauber48коробка передач

Положение в чемпионате (личный зачёт)
ПилотКомандаОчки
1. Л. ГамильтонMcLaren-Mercedes30
2. Ф. АлонсоMcLaren-Mercedes28
3. Ф. МассаFerrari27
4. К. РайкконенFerrari22
5. Н. ХайдфельдBMW Sauber15
6. Д. ФизикеллаRenault8
7. Р. КубицаBMW Sauber8
8. Н. РосбергWilliams-Toyota5
9. Я. ТруллиToyota4
10. Д. КултхардRed Bull4
11. Х. КовалайненRenault3
12. Р. ШумахерToyota1
13. Т. СатоSuper Aguri1

Положение в чемпионате (Кубок Конструкторов)
КомандаМоторОчки
1. Vodafone McLaren MercedesMercedes58
2. Scuderia Ferrari MarlboroFerrari49
3. BMW Sauber F1 TeamBMW23
4. ING Renault F1 TeamRenault11
5. AT&T Williams F1 TeamToyota5
6. Panasonic Toyota RacingToyota5
7. Red Bull RacingRenault4
8. Super AguriHonda1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...