В квалификации начали и выиграли красно-белые: передний ряд впервые в истории заняли гонщики Тойоты, а именно Трулли и Глок. Причём с таким отрывом, что в воздухе запахло очередным дублем. Но по результатам взвешивания Тойоты оказались самыми лёгкими машинами в пелотоне. Выражаясь шахматным языком, тойотовцы играли гамбит — пожертвовали первым отрезком гонки ради инициативы. Куда опаснее смотрелся Феттель на третьем месте: его Red Bull был самым тяжёлым в первой семёрке.
Брауны Баттона и Баррикелло расположились на четвёртой и шестой позициях, между ними вклинился Хамильтон. Как сказал Дженсон, именно рывка чемпиона мира он особенно боялся: Алонсо показал в Малайзии, как стартует KERS. Тренировочные заезды дали понять, что в гоночном темпе McLaren пока уступает Браунам. Застрять за медленной машиной было бы смертельно: обгонять на Сахире очень сложно.
Лидер сезона как в воду глядел. Поменявшись местами, две Тойоты ушли вперёд: первым стал Глок. А на третье место выстрелил Хамильтон. Баттону повезло: в конце первого круга Льюис допустил небольшую ошибку, и Дженсон прошёл его в следующем повороте. В ловушку угодил неважно стартовавший Феттель. Пока Тойоты и Баттон наращивали отрыв, Себастьян и Баррикелло теряли время за чемпионом мира.
На
Правильный ответ шинной задачки через минуту выдал в эфир инженер Хамильтона Фил Прю: болиды с «медиумом» на секунду медленнее машин с «суперсофтом». Лидеры подсказку учли и на первом
Возникла патовая ситуация, известная в
За счёт более позднего второго
Подобное произошло с Баррикелло: когда бразилец застрял за Хамильтоном, его оперативно переключили на тактику трёх
| Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание/причина схода |
|---|---|---|---|
| 1 | Дженсон Баттон | Brawn GP — Mercedes | 1:31.48,182 |
| 2 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +7,187 |
| 3 | Ярно Трулли | Toyota | +9,170 |
| 4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +22,096 |
| 5 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +37,779 |
| 6 | Кими Райкконен | Ferrari | +42,067 |
| 7 | Тимо Глок | Toyota | +42,880 |
| 8 | Фернандо Алонсо | Renault | +52,775 |
| 9 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +58,198 |
| 10 | Нельсон |
Renault | +1.05,149 |
| 11 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +1.07,641 |
| 12 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +1.17,824 |
| 13 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | +1.18,805 |
| 14 | Фелипе Масса | Ferrari | +1 круг |
| 15 | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | +1 круг |
| 16 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
| 17 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
| 18 | Роберт Кубица | BMW — Sauber | +1 круг |
| 19 | Ник Хайдфельд | BMW — Sauber | +1 круг |
| - | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | поломка |
| Место | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Дженсон Баттон | 31 |
| 2 | Рубенс Баррикелло | 19 |
| 3 | Себастьян Феттель | 18 |
| 4 | Ярно Трулли | 14,5 |
| 5 | Тимо Глок | 12 |
| 6 | Марк Уэббер | 9,5 |
| 7 | Льюис Хамильтон | 9 |
| 8 | Фернандо Алонсо | 5 |
| 9 | Ник Хайдфельд | 4 |
| 10 | Хейкки Ковалайнен | 4 |
| 11 | Нико Росберг | 3,5 |
| 12 | Себастьен Буэми | 3 |
| 13 | Кими Райкконен | 3 |
| 14 | Себастьен Бурдэ | 1 |
| Место | Команда | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Brawn GP — Mercedes | 50 |
| 2 | Red Bull — Renault | 27,5 |
| 3 | Toyota | 26,5 |
| 4 | McLaren — Mercedes | 13 |
| 5 | Renault | 5 |
| 6 | Toro Rosso — Ferrari | 4 |
| 7 | BMW Sauber | 4 |
| 8 | Williams — Toyota | 3,5 |
| 9 | Ferrari | 3 |