Формула-1: Себастьян Феттель бьёт лидеров и рекорды

Илья Гуревич, . Фото: F1 News

В таланте Феттеля мало кто сомневался, но кто бы мог подумать, что он сумеет победить уже сейчас: 21-летний немец, который проводил в итальянской Монце свой двадцать второй гран-при, стал самым молодым победителем в истории Формулы-1.

Что связывает нынешний Гран-при Италии и Гран-при Китая 2006-го? Два года назад в Шанхае Формула-1 в последний раз слышала самое знаменитое сочетание гимнов в честь победителя и его команды — немецкого и итальянского.

Тогда в Китае последний раз победил тандем Михаэль Шумахер — Scuderia Ferrari. Теперь, два года спустя, над Монцей играет немецкий гимн в честь 21-летнего Себастьяна Феттеля, а итальянский — в честь другой Скудерии — Toro Rosso.

Сенсацией запахло ещё в субботу, когда Феттель выиграл дождевую квалификационную рулетку. В тот день он стал самым молодым обладателем поула за всю историю Ф-1. Но если субботний успех ещё можно было списать на везение и проказы погоды, то произошедшее в воскресенье ни фартом, ни случайностью никак не назовёшь.

Из-за сложнейших погодных условий старт был дан с ходу.

Вопреки изначальным прогнозам, к старту дождь не прекратился — вся гонка прошла на мокрой трассе. В этих сложных условиях Феттель уверенно выиграл старт и лидировал практически до финиша (он уступил первое место лишь однажды — когда раньше всех заехал на первую дозаправку).

«Старт с поула был ключом к успеху, — признался после финиша немец. — Передо мной была чистая трасса, видимость была куда лучше, чем у моих преследователей, и я мог создать достаточный отрыв».

Ковалайнен сохранил на финише свою вторую стартовую позицию. Но как он сам признал после гонки, шансов побороться с Феттелем за победу у него не было.

А где же лидеры чемпионата? Квалификация отбросила их далеко назад. Фелипе Масса (Ferrari) стартовал с шестого места, а Кими Райкконен (Ferrari) с Льюисом Хамильтоном (McLaren) и вовсе — с 14-го и 15-го. Их неудачи только добавили гонке зрелищности — зрители могли наблюдать ряд впечатляющих прорывов из глубины пелотона наверх.

Хамильтон и его McLaren были очень быстры, но тактика одного пит-стопа, на которую они рассчитывали, не сработала, и подсохшая под конец трасса заставила ехать на второй пит-стоп. Итог — седьмое место и два очка.

Лидирующий в чемпионате Хамильтон был быстрейшим в середине гонки, когда трасса начала подсыхать. Очевидно, на его машине стояли более «сухие» настройки. К тому же он шёл на тактику одного пит-стопа, в то время как его основные конкуренты на два — поэтому к середине гонки, когда на борту его машины было минимум топлива, он отыгрывал у лидера по две секунды с круга.

Возможно, Льюис мог выиграть, но дурную шутку с ним и его командой сыграла погода. Когда пришло время его единственного пит-стопа, синоптики обещали ещё один сильный дождь. Однако вместо этого трасса начала стремительно подсыхать, и незадолго до финиша британцу пришлось посетить боксы ещё раз — поменять дождевые покрышки на промежуточные.

Райкконен поставил лучший круг в гонке, но вряд ли это
утешит финна — отставание в личном зачёте только увеличилось.

Кими был быстрее всех уже в заключительной фазе гонки, но в очковую зону действующий чемпион так и не пробился. Теперь шансы финна на победу в чемпионате совсем малы.

Бурдэ тоже мог рассчитывать на успех, заняв четвёртое место в квалификации, но его болид заглох на стартовой решётке, и в гонку француз ушёл с последнего места.

А вот Массе не хватало скорости на протяжении всей гонки, и было заметно, что бразильцу труднее бороться со своей машиной, чем с соперниками. Он финишировал шестым, Хамильтон седьмым, а Райкконен — девятым. Зато обострилась ситуация в общем зачёте. Масса теперь проигрывает Хамильтону лишь одно очко.

Результаты Гран-при Италии — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Себастьян Феттель Toro Rosso — Ferrari 1:26:47.000 2
2 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes + 12.512 2
3 Роберт Кубица BMW Sauber + 20.471 1
4 Фернандо Алонсо Renault + 23.903 1
5 Ник Хайдфельд BMW Sauber + 27.748 1
6 Фелипе Масса Ferrari + 28.816 2
7 Льюис Хамильтон McLaren Mercedes + 29.012 2
8 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 32.048 2
9 Кими Райкконен Ferrari + 39.468 2
10 Нельсон Пике Renault + 54.445 1
11 Тимо Глок Toyota + 58.888 2
12 Кадзуки Накадзима Williams — Toyota + 1:02.015 1
13 Ярно Трулли Toyota + 1:05.954 2
14 Нико Росберг Williams — Toyota + 1:08.635 2
15 Дженсон Баттон Honda + 1:13.370 2
16 Дэвид Култхард Red Bull — Renault + 1 круг 2
17 Рубенс Баррикелло Honda + 1 круг 2
18 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari + 1 круг 2
19 Адриан Сутиль Force India — Ferrari + 2 круга 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) — 1:28.047 (53 круг), 236.859 км/ч

Сходы
Пилот Команда Круг Причина
Джанкарло Физикелла Force India — Ferrari 12 Авария

Личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren Mercedes 78
2 Ф. Масса Ferrari 77
3 Р. Кубица BMW Sauber 64
4 К. Райкконен Ferrari 57
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 53
6 Х. Ковалайнен McLaren Mercedes 51
7 Ф. Алонсо Renault 28
8 Я. Трулли Toyota 26
9 С. Феттель Toro Rosso — Ferrari 23
10 М. Уэббер Red Bull — Renault 20
11 Т. Глок Toyota 15
12 Н. Пике Renault 13
13 Р. Баррикелло Honda 11
14 Н. Росберг Williams — Toyota 9
15 К. Накадзима Williams — Toyota 8
16 Д. Култхард Red Bull — Renault 6
17 С. Бурдэ Toro Rosso — Ferrari 4
18 Д. Баттон Honda 3

Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Ferrari Ferrari 134
2 McLaren Mercedes Mercedes 129
3 BMW Sauber BMW 117
4 Toyota Toyota 41
5 Renault Renault 41
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 27
7 Red Bull Renault 25
8 Williams Toyota 17
9 Honda Honda 14

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...