После первых пяти этапов чемпионата казалось, что гонка в Монреале пройдёт по привычному сценарию — скучные и унылые покатушки с красными и серебристыми болидами во главе. Но не зря автодром имени Жиля Вильнёва (Gilles Villeneuve) славится своей сложностью и опасностью. 
Первые звоночки начались в пятницу на свободных заездах, когда на Тойоте Ярно Трулли (Jarno Trulli) дважды ломалась подвеска. Инженеры списали это на чрезмерно активную атаку бордюра в восьмом повороте, что буквально уничтожало рычаги из лёгкого композитного материала MMC. Поговаривали даже о решении команды снять своих гонщиков с 
Очередной сюрприз произошёл в субботней квалификации. Впрочем, первый ряд стартового поля вновь, как и в Монако, остался за серебристыми. Но на этот раз впереди оказался уже Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) — молодой британец завоевал свой первый поул в карьере! Не обошлось без сенсаций и за спинами лидеров — на третье место, опередив обе Ferrari, запрыгнул Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld) из BMW Sauber.
В общем, старт гонки обещал немало интересных событий. И вполне оправдал ожидания. В первом же повороте Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) явно переусердствовал с атакой своего молодого партнёра и оказался на обочине. В результате испанец не только не обогнал британца, но и пропустил вперёд Хайдфельда. Похоже, что чемпион явно нервничает — не по душе ему пришлась такая прыть неопытного дебютанта. Но после первого круга положение в гонке стабилизировалось. Казалось, что всё решит лишь стратегия 
Отчасти так и произошло: фортуна сделала воистину царский подарок Гамильтону — стоило ему побывать в боксах на 
Но и эпизод с Кубицей отнюдь не стал последним в этой трагикомедии. Фернандо Алонсо и Нико Росберг (Nico Rosberg) были наказаны за то, что заехали в боксы до того, как это было разрешено правилами. Пришлось испанцу и немцу снова ехать на 
На этот раз причиной выезда машины безопасности на 
Свою жертву получила и знаменитая «Стена чемпионов», о которую на 
Последний рестарт предоставил пилотам лишь 9 кругов для борьбы. И уж кто воспользовался этим сполна, так это Такума Сато (Tacuma Sato). Японец в Гран-при Испании уже принёс команде первое очко за всю её историю и явно был не прочь повторить успешный финиш. Сато разошёлся настолько, что обогнал не только Ральфа Шумахера, но и самого Фернандо Алонсо, причём по внешнему радиусу поворота!
И только паре пилотов удалось избежать всей этой круговерти и хаоса. Победу, первую в своей карьере, праздновал Льюис Гамильтон, а великолепным вторым местом отметился Ник Хайдфельд. Замкнул же триумфальное шествие... Александр Вурц (Alexander Wurz) из Williams. Кстати, после 
| Результаты Гран-при Канады-2007 | ||||
|---|---|---|---|---|
| Пилот | Команда | Время | Количество | |
| 1. Л. Гамильтон | McLaren | 1:44'11"292 | 2 | |
| 2. Н. Хайдфельд | BMW Sauber | +4"343 | 2 | |
| 3. А. Вурц | Williams-Toyota | +5"325 | 1 | |
| 4. Х. Ковалайнен | Renault | +6"729 | 2 | |
| 5. К. Райкконен | Ferrari | +13"007 | 2 | |
| 6. Т. Сато | Super Aguri-Honda | +16"698 | 3 | |
| 7. Ф. Алонсо | McLaren | +21"936 | 3 | |
| 8. Р. Шумахер | Toyota | +22"888 | 2 | |
| 9. М. Уэббер | Red Bull-Renault | +22"960 | 2 | |
| 10. Н. Росберг | Williams-Toyota | +23"984 | 3 | |
| 11. Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | +24"318 | 3 | |
| 12. Р. Баррикелло | Honda | +30"439 | 2 | |
| Лучший круг: Ф. Алонсо (McLaren) — 1:15'284 (44 круг) | ||||
| Причины сходов | |||
|---|---|---|---|
| Пилот | Команда | Круг | Причина | 
| Д. Баттон | Honda | 1 | трансмиссия | 
| С. Спид | Toro Rosso-Ferrari | 10 | столкновение с Вурцем, сход | 
| А. Сутил | Spyker-Ferrari | 22 | вылет с трассы, авария | 
| Р. Кубица | BMW Sauber | 26 | вылет с трассы, авария | 
| Д. Култхард | Red Bull-Renault | 37 | трансмиссия | 
| К. Альберс | Spyker-Ferrari | 48 | вылет с трассы, авария | 
| Ф. Масса | Ferrari | 53 | дисквалификация | 
| Д. Физикелла | Renault | 53 | дисквалификация | 
| В. Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 55 | вылет с трассы, авария | 
| Я. Трулли | Toyota | 59 | вылет с трассы, авария | 
| Положение в чемпионате: личный зачёт | ||
|---|---|---|
| Пилот | Команда | Очки | 
| 1. Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 48 | 
| 2. Ф. Алонсо | McLaren-Mercedes | 40 | 
| 3. Ф. Масса | Ferrari | 33 | 
| 4. К. Райкконен | Ferrari | 27 | 
| 5. Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 26 | 
| 6. Д. Физикелла | Renault | 13 | 
| 7. Р. Кубица | BMW Sauber | 12 | 
| 8. А. Вурц | Williams-Toyota | 8 | 
| 9. Х. Ковалайнен | Renault | 8 | 
| 10. Н. Росберг | Williams-Toyota | 5 | 
| 11. Д. Култхард | Red Bull-Renault | 4 | 
| 12. Т. Сато | Super Aguri-Honda | 4 | 
| 13. Я. Трулли | Toyota | 4 | 
| 14. Р. Шумахер | Toyota | 2 | 
| Положение в чемпионате: Кубок Конструкторов | ||
|---|---|---|
| Команда | Мотор | Очки | 
| 1. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 88 | 
| 2. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 60 | 
| 3. BMW Sauber F1 Team | BMW | 38 | 
| 4. ING Renault F1 Team | Renault | 21 | 
| 5. AT&T Williams F1 Team | Toyota | 13 | 
| 6. Panasonic Toyota Racing | Toyota | 6 | 
| 7. Red Bull Racing | Renault | 4 | 
| 8. Super Aguri | Honda | 4 | 
