Дизайнер Питер Хорбери вернулся на насиженное место в Volvo

Кирилл Иванов, . Фото: Volvo, Ford, Mazda

За свою карьеру длиной более чем в тридцать лет Питер Хорбери, окончивший Лондонский королевский колледж искусств, участвовал в создании полусотни с лишним автомобилей, автобусов, грузовиков и даже мотоциклов. А начинал он в британском отделении компании Chrysler.

Недавно стало известно, что по невыясненным обстоятельствам компанию Volvo покинул шеф-дизайнер Стив Маттин. Начертив купе C30, кроссовер XC60 и концепт нового поколения S60, британец улизнул с планшетом под мышкой. И через пару дней произошло другое знаковое событие: на пост шеф-дизайнера Volvo вновь назначен Питер Хорбери.

Начиная с 1991 года он рисовал для шведов, в том числе придумал их фирменный стиль с изломом заднего крыла, впервые опробованный на предыдущем поколении S80. Затем, в 2002 году, англичанин стал главным по дизайну люксовых марок, принадлежащих Форду, а в 2004-м ему доверили надзирать за дизайном американских брендов концерна. Ну а после ухода Маттина Питер Хорбери вернулся туда, где получил мировую известность.

Одной из главных работ Хорбери стал концепт 1992 года Volvo ECC, который впоследствии превратился в серийную модель S80 и сформировал стиль шведской марки, до сих пор являющийся её визитной карточкой.

В Форде Хорбери успел поработать над дизайном обновлённого Мустанга, нового Торуса, Флекса, а также нескольких моделей марки Lincoln (MKS, MKZ и MKT).

Освободившееся после перестановок кресло Хорбери в Форде долго не пустовало. Сразу же было объявлено, что его занял шотландец Мори Кэллам — младший брат Яна Кэллама, шеф-дизайнера Ягуара. До того Мори заведовал отделом дизайна североамериканских брендов Форда, а чуть ранее отвечал за стиль Мазды.

Первые поколения моделей Mazda3, Mazda5, Mazda6, а также кроссоверы CX-7 и CX-9 и родстер MX-5 были созданы под руководством Кэллама. После ухода шотландца на более высокую должность его пост занял голландец Лоренс ван ден Акер.

Как себя проявит в новой роли Кэллам, конечно же, важно, но нам куда интереснее судьба компании Volvo. Возможно, шведскую марку продадут. И всё же — что ещё ждёт нас? Возвращение к истокам? Или Хорбери разродится совершенно новым стилем?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...