Tesla model 3. Хотя открытие было сделано на тесловской «тройке», возможно, и другие выпускаемые сейчас модели уже получили (или получат в скором времени) похожий скрытый апдейт в начинке.

Компания Tesla позволит электрокарам подпитывать сеть

Леонид Попов, . Фото: Tesla, electrek.co, Nissan

Хотя открытие было сделано на тесловской «тройке», возможно, и другие выпускаемые сейчас модели уже получили (или получат в скором времени) похожий скрытый апдейт в начинке.

Фирма Tesla не афишируя добавила в седан Model 3 двунаправленную зарядку с возможностью передачи энергии в обратном направлении — от машины в сеть (или к дому). Это обнаружил инженер-электрик Марко Гаксиола, проводивший реверс-инжиниринг для конкурента Теслы. Он разобрал зарядное устройство «тройки» и реконструировал его схему. Выяснилось, что машина готова работе в режиме V2G (Vehicle to Grid), передаёт издание Electrek. Это означает, что Тесле достаточно дистанционно обновить ПО на уже выпущенных легковушках, чтобы активировать эту недокументированную возможность «железа». Трюк, который производитель уже проделывал.

Система Vehicle to Home (V2H) или Vehicle to Building позволяет питать коттедж/здание от электрокара при аварийном отключении энергии либо для того, чтобы сэкономить на разнице тарифов в разное время суток. Система V2G — это дальнейшая эволюция устройств типа V2H, позволяющая из множества машин создавать огромную «батарейку», запасающую энергию во время спада нагрузки в сети.

Технологии Vehicle to Grid и аналогичную Vehicle to Home развивают несколько автомобильных компаний. Владельцев электрокаров может заинтересовать заработок на предоставлении доступа общественной сети к своему тяговому аккумулятору. В таком случае электрокар (вместе с тысячами собратьев) выступает в роли огромного буфера, сглаживающего пики потребления энергии в городе.

Заметим, системам V2G не требуется вся ёмкость аккумулятора в машине, достаточно зарезервировать под нужды города лишь некоторую часть. Тогда не столь остро встаёт вопрос о дополнительной деградации аккумулятора на «лишних» циклах заряд-разряд. Тут как раз пригодятся и намечаемый рост ёмкости батарей в Теслах, и перспективный выносливый аккумулятор-миллионник.

Прежде V2G, считают в Тесле, следует полнее раскрыть возможности стационарных накопителей. Таких, как Hornsdale Power Reserve в Австралии (неофициально Tesla big battery). Крупнейший в мире литиево-ионный накопитель соседствует с ветровой фермой Hornsdale (99 турбин). Мощность «батарейки» — 100 МВт, ёмкость — 129 МВт•ч. В ближайшее время они возрастут до 150 МВт и 193,5 МВт•ч.

Если Tesla запустит свою систему V2G, то под неё у фирмы уже есть собственная программная платформа Autobidder, позволяющая из армии разрозненных солнечных батарей, стационарных накопителей энергии (от уровня частных коттеджей и до промышленного) создавать виртуальную электростанцию. Autobidder, в частности, используется для управления накопителем Hornsdale Power Reserve (создатель Tesla, оператор Neoen). И ещё любопытный момент: в 2015-году представители Теслы говорили, что когда парк выпущенных Тесл достигнет миллиона штук, они в совокупности обеспечат огромную буферную вместимость, которую можно использовать. Миллиона выпущенных электромобилей Tesla достигла в марте 2020 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...