Продажи Ниссана в Европе за 10 месяцев 2019-го, по данным ACEA, сократились на 24% (до 334 505 автомобилей). Чтобы оправиться от спада, компании нужно обновить всю европейскую SUV-линейку, отмечает ресурс Automotive News Europe. «Второй» Juke уже готов. На очереди — «четвёртый» X-Trail (он же Rogue), чья премьера ожидается в начале лета 2020-го. Следом, в сентябре, выйдет «третий» Qashqai. Увенчает семейство кроссоверов Ниссана серийная Ariya — электрокар с нешуточной ценой в 50–70 тысяч евро (3,5–4,9 млн рублей). Он прибудет в конце 2020-го или в начале 2021-го.
Заметим, что Nissan отказался собирать следующий X-Trail на британском заводе в Сандерленде и доверил его производство японскому предприятию, расположенному на острове Кюсю. При этом Juke и Qashqai остались на английской площадке. Что касается Арии, то её космический ценник имеет объяснение. Видимо, изначально Ariya затачивалась под премиальный бренд Infiniti (концепт QX Inspiration), который потом неожиданно покинул Западную Европу... Унификация внутри альянса будет нарастать, а новый президент Макото Утида — решительно сокращать расходы. Через полтора года Nissan сформирует одну из самых молодых линеек в ЕС.