Новая порция краш-тестов Euro NCAP порадовала четыре марки

Леонид Попов, . Фото: Euro NCAP, Peugeot

В новом поколении SX4 была увеличена доля высокопрочных сталей. Из них сделаны стойки и пороги, а также лонжероны и часть внутренних усилителей кузова. В результате получены стабильно высокие показатели по всем видам тестов.

Свежая четвёрка моделей заработала по пять звёздочек от ассоциации Euro NCAP на брата. В деталях, конечно, были отличия. О них скажем ниже, только заметим, что на этот раз представитель марки Мерседес уступил в защите взрослых и детей Сузуки и Джипу. А такую расстановку сил, согласитесь, нечасто увидишь. К тому же вырвавшиеся вперёд автомобили защищали честь кроссоверов и внедорожников, а они ведь обычно не блистают на краш-тестах.

Внедорожник Jeep Cherokee показал один из двух лучших результатов по фронтальному столкновению — 15,2 балла из 16 возможных. Неплохая защита от ударов в борт (8 и 7,5 балла за два вида боковых испытаний) позволила получить и выдающиеся суммарные 92% за защиту взрослых. И это при том, что при наезде сзади риск получения хлыстовой травмы в Джипе оказался высок. А вот пешеходов Чероки совсем не любит: в сегодняшней четвёрке он по данному параметру худший (всего 67%).

Седан Mercedes-Benz CLA во фронтальном ударе заработал те же 15,2 балла, что и Джип, но по результатам нескольких видов краш-тестов уступил «американцу» один процент в защите взрослых. Слабым местом оказался боковой удар о столб — всего 6,5 балла из потенциально возможных 8. Вперёд соперников CLA вырвался по умению оберегать пешеходов (спасибо активному капоту) и по оснащённости электронными системами.

Кроссовер Peugeot 2008 получил 14,2 балла за фронтальный тест из-за повышенной нагрузки на грудь и голени как водителя, так и пассажира. 7,9 и 7 балла за боковые удары вполне приличные, но всё же не идеальные (несмотря на наличие подушек-«шторок»), а вот удар сзади обитателям Пежо грозит травмой шеи.

Только лишь адекватная защита грудной клетки водителя и пассажира (это на одну ступеньку хуже, чем высший результат) понизила число баллов за лобовой удар паркетника Suzuki SX4 до 14,3. Тем не менее образцовая защита от хлыстовой травмы и весьма внушительные 8 и 7,6 балла за боковые удары (тележка и столб) привели к сумме 92% за защиту взрослых. По защите детей Сузуки и вовсе обошёл три другие машины — 80%. По оснащённости электронными системами безопасности «японец» встал на один уровень с Мерседесом, и только пешеходам лучше с SX4 не встречаться: тут результат средний — 72%.

Модель Общий рейтинг Защита взрослых Защита детей Защита пешеходов Системы безопасности
Jeep Cherokee 92% 79% 67% 74%
Mercedes-Benz CLA 91% 75% 74% 81%
Peugeot 2008 88% 77% 72% 70%
Suzuki SX4 92% 80% 72% 81%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...