Porsche spyder. Как и прежде, Boxster Spyder — самый быстрый Boxster. Но, возможно, будет ещё вариант GT4, а одноимённый Cayman обзаведётся версией GT4 RS. А что — у нынешнего Porsche 911 уже 25 модификаций, а у пары Boxster/Cayman только девять.

Проветриваемся за рулём родстера Porsche Boxster Spyder

Павел Карин, . Фото Драйва и компании Porsche

Как и прежде, Boxster Spyder — самый быстрый Boxster. Но, возможно, будет ещё вариант GT4, а одноимённый Cayman обзаведётся версией GT4 RS. А что — у нынешнего Porsche 911 уже 25 модификаций, а у пары Boxster/Cayman только девять.

Итальянцы радуются спорткарам, даже если на их эмблемах гарцует не родной, а штутгартский жеребец. «Гас, гас, гас!», — наперебой кричит детвора, высыпавшая к стоянке перед кафе, куда заехала стайка Porsche. «Ну, извини», — улыбается тосканский дорожный рабочий, перекрывший нам серпантин для проезда встречных. Газую в нейтрали, он смеётся. До сих пор у родстера Porsche серии 981 были версии Boxster и Boxster S с вариациями GTS и Black Edition. Новейший Boxster Spyder, на котором я и упёрся в перекрытие, самый мощный и самый лёгкий в гамме.

В профиль новый Boxster Spyder не столь «горбат», как предшественник: приливы на капоте за сиденьями короче и визуально легче, благодаря чёрным вставкам в основании.

Маркетологи, как известно, рассказчики ещё те — то седан за купе выдадут, то Ладу в Datsun превратят. Люди из Porsche если и вешают (ну, простите, Италией навеяло!) лапшу на уши, то она, как правило, съедобна. Всё-таки спецверсии вкупе с индивидуализацией базовых моделей — суть рынка премиумных спорткаров. Так, согласно легенде, первый Boxster Spyder, который появился в 2009 году, строился по канонам сверхлёгких гоночных моделей 550 Spyder и 718 RS 60 середины прошлого века. Но нынешний «второй» Spyder — это уже скорее клиентские поправки к «первому»: от исторических моделей он ещё дальше.

Бамперы Спайдера — как у трекового купе Cayman GT4, из-за этого автомобиль на десять миллиметров длиннее, чем, например, Boxster GTS.

Вместо укороченного лобового стекла — обычное, устанавливаемая вручную матерчатая крыша из двух отдельных частей заменена единой с электрозащёлкой на рамке ветрового стекла. Канонические «горбы» за сиденьями сохранились, но под ними теперь не 320-сильная «шестёрка» Каймана S, а такой же силовой агрегат, как у трекового купе Cayman GT4: «атмосферник» 3.8 от Карреры S и исключительно шестиступенчатая «механика». На самой «девятьсот одиннадцатой» этот «оппозит» развивает 400 л.с., на Каймане GT4 — 385, а тут на десять сил меньше. Субординация. С другой стороны, 375-сильный Spyder на 45 л.с. мощнее версии GTS с двигателем 3.4.

Новый мягкий верх с электрозамком на рамке лобового стекла, как и раньше, складывается-раскладывается вручную и прячется под большущим алюминиевым колпаком. Экономия в сравнении с полностью автоматической крышей — 11 кг.

Чтобы сложить крышу, надо утопить крючки на «колышках» (слева), а для этого нащупать под материей заветный язычок. Дабы упростить задачу, конструкторы дали нам потренироваться на голой, без брезента, защёлке: всё равно намучились!

В базовом исполнении, как и раньше, нет кондиционера и «музыки», облегчённые кресла-ковши не регулируются по наклону, а вместо внутренних дверных ручек — матерчатые петли. Но если прежний Spyder был быстр прежде всего за счёт лёгкости (при снаряжённой массе 1275 кг он выигрывал 80 кг у тогдашнего Бокстера S), то новый мчит в основном благодаря более мощному мотору, будучи лишь на 25 кг легче «эски». Энерговооружённость Спайдера выросла с 3,98 кг/л.с. до 3.5, а время разгона до сотни снизилось с 5,1 с до 4,5.

Даже с поднятым верхом Boxster Spyder оправдывает своё предназначение — я, мол, непростой, а особенный Boxster! На высокой скорости задний спойлер автоматически приподнимается на стойках.

Посадка не столько низкая, сколько глубокая: в моём случае при росте 176 см «горбы» заканчиваются на уровне макушки, а над ними ещё возвышаются дуги. На замшевом руле — ни кнопочки, однако климат-контроль и аудиосистема с навигацией на месте. Но разве эти опции, разрушающие историческую легенду, могут быть поводом не промчать? Сцепление тугое и настолько длинноходное, что иной раз ты глохнешь только потому, что устал его отпускать. Рычаг шестиступенчатой «механики», наоборот, укороченный: в ладони алюминий, под пальцами замша. Поехали.

Спайдерство, оно же родство с Кайманом GT4, — в деталях: руль без кнопок, укороченный рычаг механической коробки и матерчатые ручки дверей. Музыка с климат-контролем опции, а жёлтая в цвет кузова отделка — один из миллиона вариантов индивидуализации.

Мягкие открывашки — это удобно, да и сервис заработает на их чистке. Вместо жёстких кресел-ковшей с единственной продольной регулировкой можно без доплаты выбрать электрифицированные сиденья более простой формы.

Со сложенной крышей на автостраде ты сам себе турбонаддув — даже с поднятыми стёклами и ветрозащитным экраном салон «проветривается» уже на 70 км/ч, а глядя на себя в зеркало на скорости 200 км/ч, я вижу панка! Натянуть крышу руки не поднимаются. Во-первых, ветер приятнее кондиционера, а во-вторых — звук. Точнее, звуки и запахи. Ты слышишь ветер, ревёшь до испуга мотором в тоннелях, а оттормаживаясь перед серпантинными шпильками, удивляешься отчётливому пению птиц. Да, уазовцы, «Природа движения» — отличный слоган, даже Porsche подходит!

С опущенными боковыми стёклами экран между дугами безопасности от ветра не спасает, да и с поднятыми — штиля в салоне не наблюдается, хотя собеседника слышно всегда.

Разгон впечатляет не сразу. По внешним скоростным характеристикам «девятьсот одиннадцатого» «атмосферника» видно, что к 3500 об/мин крутящий момент даже падает: тяга внизу настолько скромна, что на затычных разворотах, ведущих в гору, то и дело требуется первая передача — раскрутить вторую не успеваешь. Но на равнине да на верхах — песня! С 5000 об/мин «оппозит» звереет и мигом раскручивается до максимальных 7800 об/мин. Кручу-верчу — повторить хочу! И повторяю: вторая передача здесь охватывает весь разумный скоростной диапазон.

Передачи включаются точно, рычаг движется туго, будто по металлу, а в гидроприводе сцепления есть дроссель-замедлитель: отпускать педаль можно быстрее обычного. Керамические тормоза — опция за 7320 евро.

Шасси Спайдера проще, чем у трекового Каймана GT4: ни жёстких шаровых шарниров вместо обычных сайлент-блоков, ни составных пружин, ни электронноуправляемых амортизаторов, ни регулируемых стабилизаторов поперечной устойчивости. Фактически здесь та же заниженная на 20 мм и «ужесточённая» спортподвеска, которую можно дозаказать на обычный Boxster S. Из своего, спайдерского, — только на десять процентов более острое рулевое управление. То есть почувствовать разницу с «эской» можно, лишь поочерёдно промчав по одному и тому же маршруту.

Плавность хода и энергоёмкость подвески Спайдера — для ровных дорог, хотя до сильного дискомфорта не доходит и на потрёпанных флорентийских серпантинах. Основные тезисы — в этом ролике.

Вопрос — надо ли? По-моему, Boxster Spyder хорош не относительно, а абсолютно. Открытость машины никак не отражается на руле, скорости тут предостаточно, а злости в меру. Чего же боле? Быть может, дорожного просвета (я не раз чиркал об асфальт юбкой переднего бампера) и энергоёмкости — передняя подвеска на выбоинах несколько раз «замкнулась». А ещё опять-таки в неровных поворотах обращает на себя внимание лёгкий нос: загружать переднюю ось перед виражами нужно акцентировано, иначе возникает ненужный, пусть и плавный снос.

На Нордшляйфе Boxster Spyder на семь секунд медленнее, чем Cayman GT4 (7:47 против 7:40), и на 11 с быстрее, чем исходный Boxster S. Но посмотрите ещё раз на фотографию: так ли это важно?

В Германии Boxster Spyder уже продаётся — от 80 тысяч евро, на 9000 евро дороже версии GTS и почти на 17 000 — стандартной «эски». На скоростных автобанах эта разница скорее оправдана, на дорогах под вторую передачу — не факт. Очевидно, расчёт на тех, кому для принятия решения хватит исторической «двугорбости» вкупе со статусом самого-самого Бокстера. Впрочем, нам-то что беспокоиться: в Россию новый Boxster Spyder попадёт, только если какой-то другой рынок откажется от своих квот. Так что я с ним прощаюсь: взял у фотографов моющее средство и под звонкое потрескивание остывающего глушителя чищу от резинового налёта задний бампер.

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовародстер
Число дверей/мест2/2
Длина, мм4414
Ширина, мм1801
Высота, мм1262
Колёсная база, мм2475
Колея передняя/задняя, мм1526/1540
Снаряжённая масса, кг1315
Полная масса, кг1650
Объём багажника спереди/сзади, л150/130
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениев базе, продольно
Число и расположение цилиндров6, оппозитно
Число клапанов24
Рабочий объём, см³3800
Макс. мощность, л.с./об/мин375/6700
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин420/4750–6000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая
Приводзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые перфорированные
Задние тормозадисковые перфорированные
Шины спереди/сзади235/35 R20 / 265/35 R20
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч290
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл14,2
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл9,9
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л54
ТопливоАИ-98

Техника

Шасси версии Boxster Spyder — стойки McPherson «по кругу» — по-поршевским меркам без изысков: опциональная для базового Бокстера спортподвеска с более жёсткими пружинами и амортизаторами здесь в «базе», рулевое управление слегка обострено плюс установлен свой передний стабилизатор поперечной устойчивости и оригинальные 20-дюймовые колёса. Дифференциал — с механической блокировкой: 22 процента под тягой и 27 на торможении.

Изюминка стального кузова — «горбатый» капот, в основном выполненный из алюминия, а местами из магния, стали и пластика. Двери и крышка переднего багажника также алюминиевые.

Оппозитный шестицилиндровый двигатель 3.8 заимствован у модели 911 Carrera S и дефорсирован с 400 сил до 375. Обратите внимание на моментную кривую: провал при 3500 об/мин и резкий всплеск на 4750 об/мин — живьём это так и ощущается.

История Леонид Попов

Лёгкие и «заводные» версии с рудиментарным мягким верхом и заниженным силуэтом появились ещё у Porsche 356 (на фото модель 1955 года), а позже у ряда поколений 911-го (начиная с 1989 года) и звались Speedster. Та же идеология была перенесена на Спайдеры, а сама эта приставка к имени была заимствована у гоночной среднемоторной модели 718 RS 60 Spyder 1960 года (справа внизу).

Прошлый Boxster Spyder (поколение 987, 2009 год) отличался от исходной «эски» не только заниженной на 20 мм подвеской, форсированным двигателем («оппозитник» 3.4, 320 л.с., 370 Н•м) и сокращённой на 80 кг массой. Его крышу нужно было ставить и снимать вручную (сервопривод удалили ради экономии веса). Кондиционер из базового оснащения немцы тоже убрали. Разгон с нуля до сотни занимал 5,1 с против 5,3 у тогдашнего Бокстера S.

За кадром

У отеля нас встречал Porsche 718 RS 60 Spyder 1960 года, победитель гонок Targa Florio и «12 часов Себринга». Его нельзя оставить за кадром! Например, видели ли вы когда-нибудь дворник с обратной стороны стекла? А вот грушу-бачок омывайки наверняка встречали — на ранних Жигулях. Только у Porsche привод омывателя не ножной, а ручной (фото внизу слева).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...