Взгляд цепляется за монументальную решётку радиатора, огибает фары и скользит вдоль элегантной линии крыши, на мгновение останавливаясь на соблазнительном бедре задней колёсной арки… Внешность Мерседеса CLS не особо нуждалась в изменениях, но в Штутгарте её подретушировали. Не вызывали претензий двигатели, однако линейку скорректировали: вместо «атмосферника» V6 3.5 появился битурбомотор. Пересмотрен и список оснащения, на который трудно было пожаловаться. Не тронули только ходовую часть. А стоило.
За образом haute couture скрывается автомобиль, снедаемый противоречиями. С одной стороны, ему нужно быть спортивнее соплатформенной «ешки», оправдывая звание четырёхдверного купе. С другой ― оставаться истинным Мерседесом, учитывая высокую цену. В итоге CLS не реализуется по максимуму ни в том, ни в том. В дополнение к имиджевому кузову клиент получает лишь капельку азарта в управляемости по сравнению с E-классом, теряя при этом немалую долю комфорта.
Оснащённая пневмоэлементами и электронноуправляемыми амортизаторами машина даже в комфортном режиме ― не эталон плавности хода. Мягко покачиваясь на волнах асфальта, она утюгом идёт по мелким неровностям и небольшим трещинам, но стоит напороться на что-то посерьёзней, как следует мощный пинок. Бам! — это CLS получил апперкот от стыка между новым и старым покрытиями Новорижского шоссе. Бум! — я угодил 19-дюймовым колесом в не самую крупную яму. А на трамвайных путях и термических швах добавляется дрожь, бегущая мурашками по полу.
Кнопкой на центральном тоннеле выбираю спортрежим подвески. Всё то же самое плюс более внимательное отношение к микропрофилю. Причём большую часть времени я провожу именно в «Спорте». Кузов меньше плавает вверх-вниз на пневмопружинах, шасси воспринимается плотнее. Лёгкая рябь от шершавого полотна ― не самая страшная жертва за ощущение собранности и цельности. Неплохо было бы при обновлении Мерседеса уделить больше внимания шумоизоляции, а то гул от широких низкопрофильных шин хорошо слышен уже с 80 км/ч.
К рулевому механизму (который тут острее, чем на E-классе) с электроусилителем не придраться. Хорошая отзывчивость, мягкие реакции, адекватное реактивное усилие на извилистых участках ― управлять Мерседесом приятно. Но чем быстрее едешь, тем реже успевает CLS за командами, тем чаще не хватает ему точности. На сухом покрытии бросается в глаза недостаточная поворачиваемость. Равнодушен полноприводник и к провокациям, хотя несимметричный межосевой дифференциал посылает назад 55% тяги. По мокрому седан охотней ввинчивается внутрь виража под газом, но фаза сноса всё равно растянута. А поиграть в Кена Блока можно будет только зимой — с отключённой системой стабилизации.
Бензиновый битурбомотор V6 мощностью 333 л.с. ― нов для модели. Пока не надавишь на акселератор как следует, двигатель — прямо божий одуванчик. Не рычит при запуске, не пульсирует низкими частотами на холостом ходу. Хоть детей с ним оставляй! Но стоит притопить, как мир за окном быстро размывается, а в салон проникает приглушённый рык «шестёрки». При этом никаких толчков и суеты ― ускорение мощное, но плавное. И вне зависимости от режима работы силового агрегата реакции на газ мягкие и сопровождаются задержкой.
Как и мотор, семиступенчатый «автомат» настроен по-мерседесовски. В стандартном режиме у него в приоритете плавность переключений, работа на высших передачах и редкие переходы вниз. В режиме Sport — чуть веселее: коробка почти всегда игнорирует седьмую ступень и более охотно играет на понижение. Но сути дела это не меняет — CLS 400 4Matic старается быть максимально деликатным, обходительным, от чего порой кажется, что он банально «тормозит». Хотя, посмотри мы на жизнь с позиции электронного мозга Мерседеса, наверняка оказалось бы, что проблема в излишне темпераментном водителе.
Самое спортивное в седане CLS — это теснота. Ты по-боевому зажат между массивной дверью и центральным тоннелем, потолок нависает над головой, а пухлые стойки лобового стекла ― словно шоры. Ещё не тронулся с места, а видение уже тоннельное. Сзади люди размещаются без запаса, заполняя собой всё доступное пространство по крышу — ни дать ни взять спорткупе. Но только Mercedes CLS выбирают ведь не благодаря этой «спортивности», а вопреки.
Я пообщался с владельцами: выбирают его в основном по одёжке, скроенной по эскизам корейца Хьюберта Ли. Чтобы было проще ужиться с красивым Мерседесом, лучше заказать его на 18-дюймовых колёсах — будет и мягче, и тише. На разноразмерных 19-дюймовых, как у нас, он напоминает расстроенную гитару. Звучит, но не играет. По большому счёту вместо танцев с бубном по конфигуратору нужна слегка иная настройка подвески для наших условий. Повысить бы немного ездовой комфорт — и CLS заблистал бы не только снаружи.
Паспортные данные
| Модель | Mercedes CLS 400 4Matic |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | седан |
| Число дверей/мест | 4/4 |
| Длина, мм | 4937 |
| Ширина, мм | 1881 |
| Высота, мм | 1418 |
| Колёсная база, мм | 2874 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1596/1626 |
| Снаряжённая масса, кг | 1845 |
| Полная масса, кг | 2320 |
| Объём багажника, л | 520 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом |
| Расположение | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 6, V-образно |
| Число клапанов | 24 |
| Рабочий объём, см³ | 2996 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 333/5250–6000 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 480/1200–4000 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, семиступенчатая |
| Привод | постоянный полный |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пневматическая, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые перфорированные |
| Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Шины спереди/сзади | 255/35 R19 / 285/30 R19 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 250 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,3 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 11,3 |
| — загородный цикл | 6,7 |
| — смешанный цикл | 8,4 |
| Норма токсичности | Евро-6 |
| Ёмкость топливного бака, л | 80 |
| Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
| Базовое оборудование | Mercedes CLS 400 4Matic |
|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | |
| Боковые подушки безопасности | |
| Надувные «занавески» | |
| Крепление детского кресла Isofix | |
| Коленная подушка безопасности водителя | |
| Система динамической стабилизации | |
| Автоматическая коробка передач | |
| Светодиодные фары | |
| Датчик дождя | |
| Датчик света | |
| Бортовой компьютер | |
| Круиз-контроль | |
| Двухзонный климат-контроль | |
| Мультифункциональное рулевое колесо | |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
| Частичная электрорегулировка передних сидений | |
| Раздельные кресла второго ряда | |
| CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
| Иммобилайзер | |
| Комбинированная отделка сидений искусственной кожей и тканью | |
| Легкосплавные колёсные диски | |
| Некоторое дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
| Пакет систем помощи водителю Plus | |
| Система превентивной защиты и предупреждения при вероятности столкновения сзади Pre-Safe PLUS | 186 869 |
| Distronic Plus с ассистентом рулевого управления | |
| Система активного мониторинга «мертвых зон» | |
| Активная система удержания полосы движения | |
| Система торможения с функцией защиты пешеходов | |
| Система поддержания дистанции Distronic Plus | |
| Система распознавания дорожных знаков | |
| Пакет Comfort | |
| Светодиодные фары Multibeam | 430 000 |
| Активный парковочный ассистент вкл. Parktronic | |
| Пакет зеркал | |
| Система омывателя ветрового стекла с подогревом | |
| Дополнительно запираемая крышка багажника | |
| Адаптивный ассистент дальнего света (IHC+) | |
| Топливный бак увеличенной емкости | |
| Противоугонный пакет | |
| Пакет Luxury | |
| Сиденья повышенной комфортности спереди, включая систему вентиляции и подогрева | 330 000 |
| Бесключевой доступ в салон | |
| Амбиентная подсветка салона | |
| Пакет Exclusive | |
| Кожа Passion Exclusive | 373 676 |
| Отделка потолка designo Dinamica | |
| Напольные велюровые коврики | |
| Камеры кругового обзора | 55 560 |
| Пневмоподвеска | 141 152 |
| Сдвижной/подъемный люк с электроприводом | 96 374 |
| Мултимедийный комплекс COMMAND Online | 222 517 |
| Динамические мультиконтурные сиденья | 106 318 |
| Комплексная система запоминания параметров | 103 816 |
| Акустическая система Harman Kardon Logic 7 | 69 794 |
| Трёхзонный климат-контроль | 61 476 |
| Многофункциональный руль с подогревом | 21 638 |
| Подогрев заднего дивана | 31 144 |
| Солнцезащитная электрическая шторка на заднем стекле | 32 020 |
| Поддержка протокола Bluetooth | 33 271 |
| Цвет designo Красный Гиацинт | 105 504 |
| Литые диски диаметром 19 дюймов | 161 916 |
| Цена базовой комплектации, рубли | 3 450 000 |
| Цена протестированного автомобиля, рубли | 6 093 282 |