Porsche 718. Вдохновение создатели новинки черпают в победителе гонки Тарга Флорио 1960-го — Porsche 718 RS 60 Spyder. В том же году 718-й оказался лучшим в гонке «12 часов Себринга», и на нём же в 1960-м был выигран европейский чемпионат по подъёму на холм. Вариации 718-го неплохо выступали и в Ле-Мане.

Фирма Porsche вернулась к идее начального родстера

Леонид Попов, . Фото: Porsche, Volkswagen

Вдохновение создатели новинки черпают в победителе гонки Тарга Флорио 1960-го — Porsche 718 RS 60 Spyder. В том же году 718-й оказался лучшим в гонке «12 часов Себринга», и на нём же в 1960-м был выигран европейский чемпионат по подъёму на холм. Вариации 718-го неплохо выступали и в Ле-Мане.

Инсайдеры утверждают: неоднократно всплывавшая идея родстера Porsche начального уровня вновь актуальна. Проект может реализоваться во плоти уже в 2016-2017-м. Среднемоторная модель получит имя 718 в честь весьма успешной гоночной двухдверки 1950–1960 годов. Построена новинка будет на шасси Бокстера/Каймана и по технике окажется предельно близка к ним, но оснащаться должна «турбочетвёрками» 2.0 (286 л.с.) и 2.5 (360 л.с.). Параметры, конечно, ориентировочные.

В 2007 году в честь модели 718 RS 60 Spyder была выпущена лимитированная серия Бокстеров RS 60 Spyder. Они отличались окраской кузова и отделкой салона в цветах, соответствующих историческому прообразу, оригинальными колёсными дисками и увеличенной с 295 до 303 л.с. мощностью мотора.

Возвращение «четвёрок» на моделях Porsche состоялось в апреле (на паркетнике Macan). Но для родстера начального уровня будет использована не рядная схема мотора, а «оппозитник», перекроенный из «шестёрки». Такой же, к слову, предполагается и на Каймане с приставкой Turbo (по другим данным — GT4). Кстати, на модели 718 RS 60 Spyder образца 1960 года стояла именно оппозитная «четвёрка» 1.6 с отдачей 160 л.с., что было просто замечательно на фоне снаряжённой массы всего в 548 кг. Такой лёгкости на современной машине добиться не получится, но она будет на центнер легче Бокстера, а значит, должна весить примерно 1250–1300 кг (с водителем).

В Бокстере с его продольно расположенной оппозитной «шестёркой» всё упаковано очень плотно, да и свесы тут невелики. Так что единственная возможность сделать его «младшего родственника» компактнее и легче — сократить базу на десяток сантиметров, то есть на один цилиндр. Кстати, новый мотор создаётся в расчёте на целый ряд моделей, вплоть до 911-го, которому в таком варианте прочат исторический индекс 912. (Напомним, в 1965 году под этим обозначением вышла относительно доступная модель с кузовом от 911-го, но с оппозитными «четвёрками» 1.6 и 2.0.)

История с идеологическим наследником недорогой серийной модели Porsche 914 тянется много лет. Стоит вспомнить концептуальный среднемоторный родстер Volkswagen BlueSport 2009 года, при появлении которого сразу пошли разговоры о воплощении проекта в серию под шильдиком Porsche. Если бы тот проект развивался, сегодня мы говорили бы о создании силами Volkswagen и Porsche полностью нового автомобиля со «всефольксвагеновскими» силовыми агрегатами. Но BlueSport был заброшен, а теперь Porsche создаст свой начальный родстер малой кровью.

Тарга Porsche 914 была создана в кооперации фирм Porsche и Volkswagen и выпускалась в 1969–1976 годах. Оснащалась двухдверка оппозитными «четвёрками» 1.7, 1.8 и 2.0, а также оппозитной «шестёркой» 2.0. Начальная модификация развивала всего 80 л.с., а самый мощный вариант (с «шестёркой») был 110-сильным. Но это не помешало модели стать очень успешной. Всего было выпущено около 120 тысяч 914-х. Неудивительно, что когда появился идеологически похожий концепт BlueSport, все вспомнили именно модель 914.

В 2011 году замысел самого доступного Porsche активно обсуждали в руководстве фирмы, но в 2012-м было объявлено о его заморозке. Тогда Бернхард Майер, глава Porsche по продажам, объяснил, что такая машина «не соответствует бренду»: мол, порог входа не должен быть слишком низок. Но, думаем, гораздо важнее было просто направить усилия на другие новинки марки (например, Macan). Теперь пришла пора вернуться к давней идее. Источники сообщают, что модель 718 немцы оценят на 10 тысяч евро дешевле начального Бокстера, то есть она будет стоить 39 900 евро. Мы, правда, сомневаемся в столь скромной разнице: покупатели предпочтут немного доплатить за шестицилиндровую модель. Для сравнения, даже между нынешней топовой версией Каймана и начальным вариантом купе 911 разрыв составляет почти 17 тысяч евро.

Update:

Наши коллеги из издания CAR заглянули в спецификации новых четырёхцилиндровых оппозитников Porsche, над которыми сейчас работают в компании. Все — с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Два уже утверждены: 2.0 (290 л.с., 400 Н•м) и 2.5 (365 л.с., 470 Н•м). Первоначально они появятся на семействе Boxster/Cayman, но этими моделями не ограничатся. Ещё один оппозитник — 1.6 (213 л.с.) — пока под вопросом. Его рассматривают в качестве базового мотора для того самого «беби-бокстера», который ещё не подтверждён.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...