Фирма Honda развила технологию скрещивания алюминия и стали

Леонид Попов, . Фото: Honda

Новая технология дебютирует на седане Acura RLX, который поступит в продажу в США в марте нынешнего года.

Японцы развивают тему совмещения стальных и алюминиевых деталей в одной конструкции. Такое решение сулит экономию веса, вместе с тем позволяет получить элементы кузова требуемой прочности и не столь дорогие, как выходило бы в случае полного перехода на лёгкие сплавы. На этот раз компания Honda придумала способ соединения внутренних стальных листов дверей с наружными алюминиевыми листами.

Комбинированные (сталь/алюминий) двери на 17% легче полностью стальных.

Технологи придумали структуру 3D Lock Seam. В ней края стальной и алюминиевой панели совмещаются, а затем заворачиваются дважды, образуя рулон. Чтобы исключить электрохимическую коррозию, компания предусмотрела несколько вещей. Сам стальной лист выполнен из сорта стали, стойкой к коррозии. Кроме того, расположение и форма «рулона» 3D Lock Seam обеспечивают равномерное и полное заполнение соединения клеем, который к тому же достаточно податлив, чтобы компенсировать разницу в тепловом расширении двух материалов. В довершение соединение обрабатывается герметиком.

Сравнение старого и нового способов соединения дверных панелей.

Новая технология не просто позволила снизить вес автомобиля, но ещё и перераспределить массу элементов кузова ближе к его оси, то есть сократить момент инерции. А это плюс для стабильности и управляемости. Вдобавок из процесса удалось исключить сварку. При этом внедрение 3D Lock Seam не потребовало серьёзных переделок существующих линий, новый процесс соединения внутренних и наружных панелей дверей прекрасно вписался в существующий цикл изготовления автомобиля.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...