Штат Миссури построит «солнечную дорогу» на отрезке Route 66

Леонид Попов, . Фото: Solar Roadways

Авторы изобретения полагают, что их плиткой можно замостить и маленькие улицы, и магистрали, и велодорожки, и тротуары, и даже баскетбольные площадки.

Лидер проекта «Дорога в будущее» (Road to Tomorrow) Министерства транспорта Миссури Том Блэр, выступая на транспортной комиссии штата, рассказал о планах внедрения так называемых солнечных дорог, разработанных американской компанией Solar Roadways. Специальные шероховатые плитки из закалённого стекла, вырабатывающие электричество, будут использованы в различных местах, в том числе на проезжей части.

Собранная энергия может идти на зарядные станции для электромобилей или использоваться для светодиодной разметки. Плитки снабжены сенсорами давления, и их можно обучить подсвечивать перебегающих дорогу животных. Ещё в них встроены нагревательные элементы, способные растопить снег. Но в случае сильного снегопада они вряд ли помогут, а доступ света сразу прекратится.

По словам Блэра, первенцем проекта станет Missouri Route 66 Welcome Center в городе Конвей. Подобные центры отдыха расположены в целом ряде городков на всём протяжении легендарной дороги Route 66 — «Матери дорог», как говорят американцы. Здесь туристы погружаются в заботливо воссозданную обстановку прошлого, так что символичным будет знакомство с технологиями будущего. И хотя сами плитки обойдутся в круглую сумму, выработанная ими энергия может быть отправлена в локальную электросеть или продана, таким образом трасса будет самоокупаться. Во всяком случае, такова мечта Тома.

Накапливая солнечную энергию в аккумуляторах, плитки от Solar Roadways ночью могут обозначать парковочные места светящимися полосами.

На «солнечных дорогах» инициатива Road to Tomorrow не заканчивается. Власти штата намерены провести испытания технологии автоматического движения магистральных тягачей в караванах, способной повысить безопасность и экономичность перевозок. Ну а для фирмы Solar Roadways сотрудничество с властями Миссури — уже второй проект по внедрению «солнечного» покрытия. Ранее фирма договорилась с руководством родного города Сэндпойнт (Айдахо) об установке «солнечных» плиток на парковке у площади Джеффа Джонса. Это одно из мест отдыха горожан и местная достопримечательность.

По уверению компании, генерирующие ток плитки достаточно прочны, чтобы выдержать тяжёлую технику, и якобы способны обеспечить колёсам сцепление, сравнимое с ездой по асфальту. Однако во время демонстрации прочности дороги трактор с опущенным ковшом ездить не стал.

Можно надеяться, что практическая эксплуатация такого покрытия в течение достаточно длительного срока выявит все его плюсы и минусы и позволит производителю диковинки начать-таки долгожданную экспансию на рынок. Компания пытается протолкнуть свою разработку в массы вот уже семь лет. Заметим, хотя в США эти «солнечные дороги» прозвали «фриковыми» — сама идея заразна. Не так давно мы подробно рассказывали об аналоге таких плиток от французской фирмы Colas, которые дорожники во Франции намерены внедрить в ближайшие годы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...