В паруса автопромышленности США подул ветер перемен

Анастасия Королькова, . Фото: GM, steer.ru, carstyling.ru

Барак Обама начал выполнять свои обещания по переводу Америки на режим экономии. Автопром оказался одним из ключевых инструментов.

Барак Обама на посту президента США около недели, но уже принялся за околоавтомобильные реформы. Если при Буше вопросы экологии автотранспорта поднимались постольку-поскольку, а забота о стандартах токсичности лежала на местных властях, то теперь всё это — дело государственное. В том числе создание и продвижение на рынок электромобилей.

Министерству транспорта США поручено до 2011 года разработать новые общенациональные эконормы, а природоохранному агентству провести мониторинг локальных законов относительно выбросов углекислого газа. Через два года будет принят единый принцип — для всей страны. Интересно, будет ли он копией самого драконовского калифорнийского?

Крупные американские компании уже имеют опыт создания серийных электромобилей. Компания GM с 1996 года выпускала модель EV1, приконченную, по слухам, под давлением нефтяного лобби. Сейчас Белый дом даёт зелёный свет подобным проектам.

Кроме того, Обама подписал меморандум с требованием активизировать разработку экономичных автомобилей. Руководители Большой тройки и ранее заявляли, что они готовы форсировать внедрение новых технологий — естественно, при финансовой поддержке правительства. А раз из Белого дома дали отмашку, можно не сомневаться, что инновационные модели полезут как грибы после дождя.

По иронии судьбы активизировались и наши законотворцы — пусть и в рамках одного конкретного города. Сегодня на заседании московского правительства тоже говорили о чистоте воздуха. Даже временные рамки определили те же: к 2011 году в Москве предлагается создать экологически чистые территории, по которым будут ездить только транспортные средства с электроприводом.

В России тему электрокаров развивали неактивно. Концепт-кар Рапан 1998 года — последняя разработка крупной отечественной фирмы: машина создана департаментом развития АвтоВАЗа. Прошло десять лет, а воз и ныне там.

Всё ради того чтобы к 2020 году снизить на 15% вредное воздействие автотранспорта столицы на окружающую среду. Кроме того, важными целями программы заявлены разработка и выпуск конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей международным экологическим требованиям, а то и превосходящей их. Только если у американцев уже есть масса наработок в этой области, откуда вдруг возьмутся электромобили отечественного производства?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...