Буш выдаёт автопроизводителям $17 млрд госкредита

Екатерина Квашенкина, . Фото: nytimes.com

Деньги, которые даёт концернам Буш, должны лишь предотвратить банкротство компаний. Чтобы решить абсолютно все проблемы GM и Крайслера, 17 миллиардов не хватит.

Американские автогиганты всё-таки получат помощь от государства. На прошлой неделе конгресс отказался дать производителям денег. Но в пятницу действующий президент Джордж Буш принял решение самостоятельно. Госкредит на общую сумму $17,4 млрд выдадут из резервного 700-миллиардного фонда, созданного Бушем в октябре.

Кредит возьмут только две компании — General Motors и Chrysler. Ещё до Нового года им перечислят $13,4 млрд, а оставшиеся четыре они получат в феврале. Концерны смогут погасить часть долгов и платить зарплату рабочим. Но Джордж Буш выдвинул компаниям весьма жёсткие условия.

В компании Форд отказались от государственной помощи, мол, нам не нужны краткосрочные кредиты. Концерн дождётся от государства плана длительной поддержки автопрома.

Если до 31 марта концерны General Motors и Chrysler не проведут реструктуризацию, не сократят уровень зарплат и премиальных, деньги придётся вернуть государству. Если же вернуть не смогут, то должны будут отдать государству свои акции на сумму, эквивалентную 20% от предоставленного кредита. То есть General Motors в случае чего отдаст акции на сумму $2,68 млрд, а Chrysler — на $800 млн. Примерно столько сейчас стоят сами компании. Фондовый рынок колеблется, но цена концерна GM в декабре всё равно не превышала трёх миллиардов долларов. А Крайслер аналитики оценивают менее одного миллиарда.

Отдать эти акции — означает быть национализированными. Именно это грозит концернам, если они не выполнят требования Буша о реструктуризации. Правда, акции государства будут считаться неголосующими, дающими собственнику лишь ограниченные права. Но собственник, даже неголосующий — все равно хозяин. Поэтому концерн Ford, финансовое положение которого пока некритично, не захотел брать деньги на таких условиях.

Сейчас Обама обещает, что, заняв президентское кресло, он спасёт автопроизводителей. Главное, чтобы избранный президент, ступив в овальный кабинет, не сменил правила игры.

Напомним, три автогиганта просили у США в общей сложности $34 млрд. Буш говорит, что выделенные им $17,4 млрд — лишь краткосрочная мера. А долгосрочную стратегию спасения американского автопрома будет разрабатывать избранный президент Барак Обама, когда займёт своё кресло весной. Собственно, Ford ждёт именно плана Обамы. А концернам General Motors и Chrysler пришлось согласиться на условия Буша и возможную национализацию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...